В первом приближении ответ на этот вопрос довольно прост. Либералы являются прогрессистами. Они уверены, что общество может и должно развиваться и двигаться вперёд. Развитие, так уж оно устроено, подразумевает отказ от старого уклада жизни и то, что иногда называют "выходом из зоны комфорта". Потому что движение вперёд неразрывно связано с отказом от старого.
Поскольку те авторы, которые говорят о "национальных исторических кодах", подразумевают, что существуют какие-то домостроевского типа нормы жизни, которым все обязаны вечно соответствовать, хотя нормы эти были созданы в своём историческом контексте и отвечали на вызовы своей эпохи, а не современности, то и получается, что с точки зрения такого подхода "либералы подрывают национальные коды", "либералы не патриотичны" и т.д.
К реальности это не имеет никакого отношения: либералы не против России самой по себе, либералы конкретно против той России, которую выдумали себе "охранители", называющие себя "патриотами". Точно так же либералы не против русской культуры. Они против того, что "охранители" считают русской культурой - против коллекции наиболее архаичных, враждебных современности и всему миру, изоляционистских, милитаризированных ценностей.
И здесь мы подходим к вопросу о том, что такое "национальные культурные коды" и кто их определяет. Рискну предположить, что под этими "кодами" подразумеваются какие-то традиционные культурные нормы. Тогда придется сказать, что есть и такие "национальные культурные коды", которые исторически складывались, и которые либералы поддерживают. Это европейская ориентация России, поиски свободы и готовность бороться за нее. В годовщину событий августа 1991 года это как никогда актуальный "национальный культурный код", о котором можно вспомнить.
Короче говоря, либералы не то, чтобы не любят историю России. Они просто негативно оценивают те её части, которые вызывают у их оппонентов восторг - сталинские репрессии, например. Они считают, что такие события не нужно "обелять", потому что это наши ошибки, и на них надо учиться, а не ретушировать их. Их нужно изучать объективно, с опорой на исторические документы. Как это делают все европейские страны, как это делают США. Все мы люди, и не стоит бояться своих ошибок и пытаться доказать свою ангельскую сущность и кипельную чистоту своей истории - это нонсенс.
Также либералы считают, что делать "кумиров" из палачей вроде Грозного и Сталина, или из вообще имеющих весьма опосредованное отношение к России и небесспорных фигур вроде князя Владимира, не следует: у нас хватает реально важных и конктруктивных исторических деятелей, заслуживающих уважения.
Например, у нас есть герои Советского Союза Комарь, Усов и Кричевский - раз уж сейчас август. А если о правителях России говорить, то, например, тот же Иван III исторически куда более интересная и заслуживающая уважения фигура, чем Иван IV, обожаемый нашими "охранителями". Иван III фактически создал Россию, добился окончательного освобождения от ордынского ига, впервые создал единый для страны свод законов, и даже построил кирпичный Кремль. И, заметьте, всё это без опричников. Но "охранители", как-то так сложилось, любят не его, а его полубезумного внука.
Продолжая разговор об исторических фигурах, в советское время выдающимся главой государства был Горбачев, а среди императоров, как минимум, Александр II, благодаря отмене крепостного права, также заслуживает уважения и т.д. Хотя либералы не сходятся в оценке личности Ельцина, но в большинстве тоже относятся к нему с определенным уважением - как минимум как к "тарану", который доделал многое, что необходимо было доделать, в частности, завершил назревший демонтаж СССР. Конечно, во многом он не доработал, но смог бы кто-нибудь на его месте сделать лучше - вопрос. Впрочем, такова уж природа либералов, что они склонны смотреть на всё критически и не превозносить политических лидеров - живых или мертвых - отдавая дань их заслугам, но также замечая их ошибки.
Вот такие у либералов "национальные культурные коды". Эту историю России либералы любят и продолжают, а не причесанную лубочную версию, выдуманную "охранителями". Это история ошибок и провалов, но также история интеллектуальных поисков, смелости брать на себя ответственность и что-то менять, и постепенного движения вперёд, пусть иногда и по принципу "два шага вперёд, один шаг назад". И никакие выдуманные "скрепы" и "коды" удержать эту историю ни в XVI веке, ни в эпохе СССР не смогут.
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определьтися с определениями. А что такое национально-исторический код, что в нем закодировано и почему его "подрыв" плох?
А за одно что конкретно этот код и как подрывает?