Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему купе стоит дороже плацкарта в два раза, если это просто плацкарт с дверцей? Кому оно нужно за такие деньги?

ТранспортРжд
Роман Бельский
  ·   · 49,6 K
Moscow metro, urban studies, photo, phychology...  · 26 мая 2016

Я стараюсь пользоваться купе, так как плацкартные вагоны имеют «третью полку», об которую очень здорово биться головой каждый раз, когда ты поднимаешься, просыпаясь на верхней. И поверьте, такая проблема не только у меня. Подниматься на верхнюю полку весьма неудобно. Отдельной лестницы нет (в отличие от купе), а витиеватые ступени едва ли подходят под ступню. У меня с этим проблем нет, так как я просто запрыгиваю, а вот людям низкого роста и с проблемами лишнего веса это куда значительнее ощущается, так как поставить ногу на эту ступеньку им стоит весомых усилий, особенно если с гимнастическими навыками плохо.

Опять же утыкаясь в проблемы роста, приходится сворачиваться калачиком или что-то около того, иначе каждый мимо проходящий будет задевать твои ступни или голову (не касается боковых полок, хотя проходы настолько узкие, что и там вполне могут непроизвольно толкнуть). Представьте, насколько это «приятно», когда тебя будят посреди сна. В купе таких проблем нет, полки длиннее плацкартных, как и писали выше. А на верхних местах ноги можно «впихнуть» в отдел для багажа (: И обратная ситуация. Думаете, каждый соблюдает стопроцентную гигиену? Проходя мимо чужих ступней на уровне вашего носа, вероятно, хотя бы раз вы убедитесь в обратном.

В купе есть вешалки, крупное зеркало, последнее время не редкость и телевизоры, если я не ошибаюсь, по-моему теперь они есть не только в вагонах класса «СВ». Не упоминаю элементарную возможность закрыть дверь. Купе-билеты менее популярны из-за цены, поэтому есть вероятность ехать в неполном купе. Не раз я ездил в абсолютном одиночестве в купе.

Кондиционирование одного купе куда эффективнее, чем вагона в целом.

В купе не слышно разговоров с другого конца вагона или воплей младенцев, которым тяжело во время переезда, которые, как в самых не смешных историях, в вашем случае будут регулярно реветь. Комфорта это вам не доставит точно.

Ну, и всякие плюшки а-ля уют: ковры, улучшенные шторки, более приветливый (как правило) персонал, например.

Вам всё ещё недостаточно преимуществ «купе» перед «плацкартом»?

Длина полок, это, конечно, плюс. Но все перевешивает тот факт, что ты заперт в 9 кубометрах с какими-то людьми на... Читать дальше
Поэт, переводчик, литературный критик  · 9 февр 2016  · trepang.livejournal.com
Дверца не просто дает психологический эффект отгороженности от общего пространства. Ее можно запереть, что существенно повышает безопасность тех, кто едет в купе, и их вещей. Также это позволяет комфортно переодеться. В... Читать далее
Миссия - снижать боль людей. Консалтинг. Люблю...  · 26 мая 2016
Сверху все хорошо описали, однако отвечу на последнюю часть вопроса почему более комфортные места есть и используются - ездить например вдвоем (с семьей, с детьми) гораздо удобнее в купе. Это комфортнее и приятнее, безопаснее... Читать далее

Нежный Новгород! Ну просто ми-ми-ми)

студент биолог  · 26 мая 2016
Потому что не айс ехать рейсом Владивосток-Красноярск в плацкартном вагоне, забитом детьми из лагерей, вонючими бабками, матерями с годовалыми детьми и всякими отморозками. Лучше действительно переплатить за комфорт и... Читать далее
Кадровик  · 26 мая 2016
Я тот человек, который ездит в купе, потому что там намного тише и можно нормально выспаться, к тому же в купе длиннее спальное место, чище, меньше народа в вагоне, а это значит что и очередь с утра в туалет меньше. А еще на... Читать далее
Злая космическая женщина  · 26 мая 2016
Я езжу в купе потому что там тише и полки длиннее, и я влезаю целиком. В плацкарте свисают ноги и незнакомые люди трогают их щеками. В купе очень классно ездить с ребенком, если выкупить все места разом. Вы никому не мешаете... Читать далее
Коренной москвич. Потомственный железнодорожник...  · 21 февр 2016
Вообще по логике билеты в купейные вагоны должны стоить не в два, а в полтора раза дороже плацкартных, ибо мест в них в полтора раза меньше. Но билеты в плацкартные вагоны субсидируются правительством. Всё более скупо и... Читать далее