В большинстве случаев, при падении на рельсы человек не срывается отвесно с края платформы, а движется по инерции, удаляясь от него, тем самым минуя контактный рельс. Тем более, двигаясь по всё той же инерции пассажир рискует попасть на контактный рельс, как раз таки в случае если тот будет расположен с противоположной краю платформы стороны. Примерно такой логикой руководствовались те, кто придумал расположить контактный рельс именно так. Конечно же, сразу возникает резонный вопрос: "А как же тогда забраться обратно на платформу, не получив удар током".
По правилам, самостоятельно подниматься на платформу - запрещено. Упавший пассажир должен лечь в так называемый жёлоб безопасности (углубление между рельсами, предназначенное для спасения людей от наезда поезда) и дождаться снятия напряжения с контактного рельса. Диспетчер всё видит через систему видеонаблюдения и его реакция не заставит себя долго ждать. После этого, пассажира эвакуируют работники станции, по специальному трапу, расположенному в конце каждого пути на всех станциях.
Эти правила имеют под собой здравую основу, так как упавший пассажир может быть болен, дезориентирован, травмирован, или просто пьян. А в таких случаях попытки взобраться на платформу самостоятельно - заканчиваются, как правило, трагично.
К примеру, в лондонском метро контактных рельсов аж два и они без защитных кожухов (sic!). При чём, они не подвешены в воздухе, как у нас. Один из них идёт прямо посередине колеи, а второй сбоку. До 76% людей упавших на рельсы в лондонском метро гибнет от удара током.
Ни в коем случае не пытайтесь подняться на платформу самостоятельно, но если вы всё-таки на свой страх и риск решите это сделать, то вот вам несколько советов:
Ни в коем случае не становитесь на пластиковый защитный кожух контактного рельса. Он может поломаться под вашей тяжестью.
Стойки контактного рельса электроизолированы от самого контактного рельса и если на них стать, то током не ударит (в теории).
Пассажиры с платформы могут помочь вам забраться, при условии, что попадутся те, кто в состоянии это сделать.
За вашими действиями наблюдает диспетчер, помните об этом.
Не забывайте следить за тем не приближается ли уже поезд. В таком случае не паниковать и сразу же лечь в жёлоб безопасности.
Всё он даёт. Не трогай его, и выбирайся. Хотя мне почему-то кажется, что даже если наступить на него - ничего не будет (если только не босиком) - пусть меня поправят, если это не так.