Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему когда публично раздевается художник Павленский — это «современное искусство», а когда так же делает актер Панин – это «пьяные выходки»?

Искусство и культура
Василий Леонов
  ·   · 8,7 K
читаю, рисую, пишу  · 5 авг 2015

Когда художник делает акцию -- а это всегда выход в публичное пространство -- всё, что его окружает, становится частью акции. Здания становятся декорациями, одежда -- костюмом. И любая деталь может добавить к высказыванию какой-то новый смысл, вплоть до противоположного тому, который сам художник вкладывает в свои действия. Поэтому художник внимательный и аккуратный тщательно планирует акцию и продумывает всё до мелочей, вплоть до своего внешнего вида. Кто-то надевает специально сшитый костюм, а кто-то вообще избавляется от одежды.

В случае с Павленским нагота символизирует незащищённость и хрупкость человека в политической системе современной России (что подчёркивается контрастом с жёсткими, болезненными действиями). Кроме того, Павленский воплощает идею о том, что главное произведение художника -- его жизнь, а ведь видимое выражение жизни -- это как раз и есть тело и всё, что с ним происходит. Поэтому Павленский акцентирует внимание на своей телесности, но при этом, например, в его действиях отсутствует какой-либо сексуальный подтекст.

Как видите, в случае с Павленским обнажение абсолютно осмысленно и подчинено художественному замыслу. Что, полагаю, и отличает его случай от чьих-либо пьяных выходок.

Ну и плюс он делает это трезвым )

А еси бы он накакал на площади, то вы бы это интерпретировали как осмысленный акт переваривания и очищения от всей... Читать дальше
врач психиатр, психотерапевт  · 4 авг 2015
Вопрос из серии: "Почему квадрат Малевича - это произведение искусства, а если вот черный круг кто-то нарисует, то на аукционе не продашь?". ::) Ну, а если серьезно, то есть такое понятие - артефакт искусства или артефакт... Читать далее
Так и представляйте.  · 9 нояб 2015
Мы неправильно называем поведение Павленского, называя его «акционизмом», и, тем паче, называя его художником. Художество предполагает — по старой памяти — создание какой-то иной, символической реальности, ограниченной рамой... Читать далее