Когда художник делает акцию -- а это всегда выход в публичное пространство -- всё, что его окружает, становится частью акции. Здания становятся декорациями, одежда -- костюмом. И любая деталь может добавить к высказыванию какой-то новый смысл, вплоть до противоположного тому, который сам художник вкладывает в свои действия. Поэтому художник внимательный и аккуратный тщательно планирует акцию и продумывает всё до мелочей, вплоть до своего внешнего вида. Кто-то надевает специально сшитый костюм, а кто-то вообще избавляется от одежды.
В случае с Павленским нагота символизирует незащищённость и хрупкость человека в политической системе современной России (что подчёркивается контрастом с жёсткими, болезненными действиями). Кроме того, Павленский воплощает идею о том, что главное произведение художника -- его жизнь, а ведь видимое выражение жизни -- это как раз и есть тело и всё, что с ним происходит. Поэтому Павленский акцентирует внимание на своей телесности, но при этом, например, в его действиях отсутствует какой-либо сексуальный подтекст.
Как видите, в случае с Павленским обнажение абсолютно осмысленно и подчинено художественному замыслу. Что, полагаю, и отличает его случай от чьих-либо пьяных выходок.
Ну и плюс он делает это трезвым )