Как это часто бывает, влиятельное революционное направление в литературе быстро осваивается и вливается в культурный мейнстрим. Если целью его инициаторов была именно "революция", то именно в этот момент ее удобно объявить победившей - ну а как иначе, если то, что еще недавно было непривычным и оригинальным, теперь стало обыденностью и тиражируется масскультом...
Но в случае с киберпанком все произошло не совсем так - он не только был растиражирован, но и породил собственную субкультуру.
Процитирую фрагмент из моей статьи "Киберпанк как культура отключения от сети".
"В 1993 году журнал Wired (выпустивший к тому времени всего три номера) опубликовал небольшую заметку Пола Саффо под названием «Киберпанк мёртв» (Cyberpunk R.I.P.). Заметка, несмотря на погребальный заголовок, пылала оптимизмом. Автор углядел прямые аналогии между событиями тридцатилетней давности и современностью. В 1950-е книги «молодых бунтарей» и немногочисленных битников — Джека Керуака, Уильяма Берроуза и других — предвосхитили гораздо более массовое движение хиппи. Теперь бурление вызвали книги писателей-киберпанков (Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, Руди Рюкер и другие), и Саффо прогнозировал, что и киберпанк вполне может стать базой мощного контркультурного движения. Сомнений в том, что схлынувшая к началу девяностых волна «изначального» киберпанка уже стала неотъемлемой частью американской культуры, у Саффо не было ни малейших."
Хорошая у вас статья, спасибо. Но лично мне кажется, что киберпанк сошел на нет потому, что реальность обогнала фантазию.
Его и в других сферах искусства становится меньше. Это рядовая мода. В какой-то момент что-то становится популярней, а затем снова уходит на второй план.