Да, смерть автора - фактор не необходимый и не достаточный. Но.
Смерть автора позволяет точно оценить не только "тиражи оригиналов", но и полный спектр его работ. Она превращает его творчество в целом в поддающийся, теоретически, достаточно полному анализу коммерческий продукт. Тут-то и начинают слетаться стервятники.
Солидным выставкам и музеям "хочется" иметь об авторе и его творчестве как можно более полную информацию перед тем, как выставлять его работы на всеобщее обозрение, связывая его творчества с собственным добрым именем, с собственной торговой маркой. Это - не менее важно для них, как разделение с экспертами ответственности за выставление подлинных работа, а не подражаний и копий, подделок - под видом подлинника. Живой художник может, не дожидаясь конца текущей экспозии даже, выставить в качестве очередной работы банку пу собственного производства. Бывало. И даже те галлереи, что охотно выставят и такое (и не такое) - будут проводить соответствующую рекламу, наживаясь на собственном вольнодумстве и поддержке творческой свободы, даже им это не нужно в качестве эдакого "нежданчика".
Покойников исследуют на перспективность и авторы биографий. Им ведь тоже сюрпризы - не по нраву.
Экспозиции в солидных местах и изданные биографии - лишь первый виток посмертного пиара. Далее - и ВУЗы, гуманитарная профессура, учебные программы подключатся. Подоспеет и очередь популяризаторов.
Да, "возможности у мёртвого автора открыываются самые завидные"...