Могу назвать несколько причин, почему IP-телефония может плохо работать:
- Низкая пропускная способность канала связи. Для нормальной работы IP-телефонии необходимо хорошее интернет-соединение с достаточной скоростью и пропускной способностью. Если эти параметры недостаточны, звонки будут обрываться.
- Высокая задержка. Высокая задержка (латентность) сигнала также может негативно повлиять на качество IP-звонков. Голос может обрываться или искажаться.
- Проблемы с провайдером интернета. Если провайдер не обеспечивает стабильное и качественное подключение, это скажется на работе IP-телефонии.
- Настройки сети. Недостаточно адекватные настройки сетевого оборудования в офисе (коммутаторы, маршрутизаторы и т.д.) могут приводить к проблемам.
- Настройки IP-телефонии. Неправильная или недостаточная конфигурация IP-АТС также может вызывать проблемы со звонками.
- Проблемы с оборудованием. Неисправности в IP-телефонах, IP-АТС или другом оборудовании, конечно же, могут стать причиной плохого качества IP-телефонии.
- Помехи. Различные помехи, в том числе электромагнитные, могут создавать артефакты и искажения голосового сигнала при IP-звонках.
Вот основные причины, которые я могу назвать. Поэтому, если IP-телефония работает нестабильно, следует проверить все эти аспекты. В большинстве случаев проблема кроется в недостаточном качестве интернет-канала или настройках сети.
Надеюсь этот ответ поможет вам разобраться с проблемой. Если у вас остались какие-то вопросы - задавайте, постараюсь ответить.