Проблемы с работой IP-телефонии могут быть связаны с плохим интернет-соединением. При выборе провайдера нужно обращать внимание на стабильность сигнала, степень задержки пакетов – для совершения звонков требуется минимальное значение задержек 15-300 мс в одну сторону (для обычной и междугородной связи). Пинг можно уменьшить, отключив чередование пакетов.
Другой вариант – роутер с плохой передачей трафика в реальном времени. Для повышения стабильности сигнала стоит установить приоритет трафика (при наличии функции QoS), открыть доступ в Firewall для сервера телефонии (если есть фильтрация трафика) и т.п.
Плохой Wi-Fi – еще одна причина сбоев интернет-телефонии. Важные звонки лучше выполнять через проводные сети, поскольку в Wi-Fi возможны задержки из-за пересечения частотных каналов. Решить проблему с качеством сигнала можно регулировкой QoS точки доступа. При осуществлении звонков через смартфон требуется настройка SIP.
Если при звонке имеется эхо в разговоре, то проблема может заключаться в задержке сигнала, качестве самого телефона или из-за перенаправления звонков с аналоговой на виртуальную АТС. Потребуется эхокомпенсатор.