Хочу сразу обозначить - ответ будет носить чисто научный характер, к религии, вере, метафизике никакого отношения не имеющий.
Необходимо немного обозначить круг источников, которые естественно письменные, поскольку археология нам никак не поможет.
Это Евангелие от Марка, самое древнее, написанное через 40 лет после распятия и Евангелия от Матфея и Луки, которые опираются на Марка и ряд ещё независимых источников, до нас не дошедших. Все остальное рассматривается как слишком поздний нарратив, когда историческая память об личности Иисуса ушла окончательно. Некоторые крохи есть в Евангелии от Иоанна, которое написанное на на рубеже 1 и 2 веков и может быть что-то есть в Евангелии от Фомы. То есть наука работает не с свидетельствами современников Иисуса, а в лучшем случае дошли до нас через третьи руки. Далее работают научными методами, отфильтровывая поздние мистификации.
Ну он действительно так себя не называл, он вообще себя никак не называл, он вообще не касался данной темы. И в ранней традиции примерно 40-50-х годов эта тема была так же неинтересна последователям, по умолчанию мы видим то, что Иисус был сыном Иосифа. Аллюзия об сыне божьем была внедрена последователями, при начале распространения, окончательно оформлена, как и все впрочем, - Павлом для распространения веры язычникам, классический языческий прием непорочного зачатия и т.д., отсутствие привязки к еврейскому этносу, что при негативном отношении части язычников к евреям - сужало круг потенциальных адептов.
В среде евреев, где собственно говоря и проповедовал Иисус уже к этому времени сложился монотеизм, где подобные вещи уже были недопустимы, и Иисус никак и нигде не противоречил основным постулатам веры, что собственно говоря Вы и сегодня можете наблюдать в виде наличия Ветхого завета в Библии.
Немного необходимо отступить в сторону и обозначить ту политическую ситуацию и естественно отражающую ее религиозную, в данном регионе и еврейской среде.
Еврейское общество было сильно разобщено, находилось под властью римлян, экономически грабилось как внутри так и снаружи и т.д. Что привело к созданию многочисленных сект и очень сильной популяризации такой идеи как мессианство.
Мессия - это новый праведный царь который должен скинуть ярмо римского владычества, побороть коррупцию и угнетение и т.д. и т.п., при этом согласно пророчеств он должен быть потомкомДавида. Как понятно изначально это противоречит идеи о непорочном зачатии и Сыне божьем.
Еще более отходя в сторону от вопроса: таких мессий было несколько и Иисус был самым ярким среди них. Сам он себя на первоначальном этапе мессией не считал, как не считал его мессией и его учитель Иоанн, в дальнейшем видна некоторая динамика представлений Иисуса в эту сторону. Исследователи полагают, что Иисусу сильно не нравилась политическая составляющая данной темы, собственно говоря он к смерти не стремился, учитывая опыт его учителя, но был готов к ней.
Евангелие от Иоанна.10.30: "Я и Отец одно". "Отец во Мне и Я в Нем" Т.е Иисус говорит, что Отец и он это одно и то же. На чем и основаны догматы учения о триединстве единого Бога. Отца, Сына и Святой Духа.