Потому что в конце XI века совпало несколько важных моментов.
Во-первых, в Европе появилась и оформилась сама идея священной войны (она шла в Испании), во-вторых резко выросла роль Римских Пап, которые могли как объявлять мир на какой-либо территории, так и направлять верующих на войну. В-третьих, в королевствах Европы стало меньше войн, и некоторые представители воинского класса (очень условно) "сидели без работы". В-четвертых, в XI веке на фоне реформ выросла роль и влияние Католической церкви, которая могла доносить свои иногда вполне светские "месседжи" до самых разных аудиторий, от рыцарей до крестьян.
Существовали также и субьективные причины. К концу XI века Иерусалим находился под властью мусульман уже несколько веков, однако именно вторжение султаната Великих Сельджуков вызвало панику среди купцов и паломников. Возвращавшиеся из Палестины в Европу пилигримы рассказывали о пустеющих городах и разорении земель. Во-вторых, с трудом оправлявшаяся после гражданской войны Византия Алексея I Комнина действительно просила помощи у Римских пап.
Однако главным субьективным фактором (на мой взгляд) стало наличие на престоле Святого Петра папы Урбана II. Он использовал все доступные ему средства доенесения информации (послания, массовые собрания, поездки по европейским регионам), чтобы убедить вооруженных европейцев отправиться на защиту Гроба Господня. Это позволило ему и выполнить священную миссию, и укрепить собственную власть, вывести из Европы сразу нескольких "нарушителей спокойствия," и укрепить позиции престола св. Петра в дипломатии Средиземноморья. Урбан II и его эмиссары также смогли организовать взаимодействие между разными участниками Крестового похода, которые отличались друг от друга по происхождению и уровню культуры. Все это (а также помощь Византийской империи) сыграло свою роль в успехе Крестового Похода и оказало значительное влияние на дальнейшую историю Европы.