Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Японии удалось создать свой собственный анимационный стиль, а остальным странам — нет?

Искусство и культура+3
Игорь Бурунов
  ·   · 11,3 K
Человек из интернета Анимешница Прикладная гермене...  · 28 авг 2019

Строго говоря, это не совсем так.

В мире есть как минимум ещё один доминирующий стилистический анимационный "полюс" - это американская анимация, основанная на стлистике американских супергеройских комиксов.

Но отчасти свои узнаваемые черы есть у польской, советской, сврокорейской, венгерской и  итальянской анимации, плюс есть отдельные студии, стиль которых хоть и не является внутринаиональным, но достаточно влиятелен для того, чтобы ему подражало множество художников по всей стране.

Большие стили анимации - американской, советской и японской - сложились примерно в 50-80 годы, из-за сочетания экономических и культурных факторов - относительной открытости, относительной изоляции, желании утвердить свои реалии в существующем пространстве вымысла(особенно это касалось фантастического жанра)

Сначала сложился американский стиль рисовки, затем, через подражание ему - японский. В 70-ые-80-ы годы они почти слились, затем разошлись.

Чтобы национальный стиль анимации сложился, необходимы сразу несколько условий.

Но  попробую выделить главный фактор.

Необходимо, чтобы массовая культура в значительной степени опиралась на подражательное демонстративное потребление сопутствующих анимации товаров.

Такая ситуация сложилась лишь в США и в Японии в 70-ые годы - только там изначально производство фигурок, игрушек, компьютерных игр, материального мерча для косплея и вечеринок делало такой дорогой, трудоёмкий и неблагодарный труд окупаемым.

В европейских странах это себя проявляло меньше - и как итог, комиксы распадались на сотни авторских стилей, которые люди рисовали в свободное от заработков время, на много мелких анимационных студий, в которых не происходило стяжения национальных фантастических миров и мифов.

Есть и культурные причины, конечно - изоляция, мода, степень художественной солидарности, раскрученность отдельных приёмов и манер рисовки, традиции - но в основном, причина в игрушках и игровой индустрии.

Там, где геймфикация социума высокая, где материальные игрушки и фигурки, производимые массово по авторской вселенной - предмет активного коллекционирования, где они социальный медиатор, где они часто задействуются в рекламе, где авторское право хорошо охраняется(но позволяет фанфики и подражания писать, при этом) и авторы не голодают, где есть интерес к событиям внутри страны(культурная независимость) - там среда благорасполагает к формированию самобытной анимационной субкультуры национального уровня.

Добрый день!  Мы заметили ваш профиль на нашем сервисе по хорошим ответам. Мы очень хотели бы, чтобы ваш профиль... Читать дальше
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 29 мар 2021
Вам уже прекрасно ответила Галина Назаренко, я подойду с несколько другой стороны. Почему вдруг появилось высказывание "а другим странам - нет"? Вы полагаете, что у советских мультиков нет своего анимационного стиля... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Философ, редактор. Интересы: философия...  · 5 дек 2020
Японии это удалось благодаря особенностям её идеографической иероглифической письменности. Японцы позаимствовали иероглифы у китайцев. Иероглифическая письменность начинала развиваться из рисунков, использовавшихся для... Читать далее
2 эксперта согласны

Очерь интересный ответ.

Клоун-всезнайка, "Мыслитель" с аналогичного...  · 21 февр 2020
"Собственный анимационный стиль" - звучит амбициозно. Дело вот в чем: стиль у японцев фактически не меняется. А вот у нас в стране меняется. Тут тебе и рисованая анимация и кукольная мультипликация, дальше аллюзии на лубочные... Читать далее
Литературовед, художник, верлибрист, китаевед...  · 28 авг 2019
Давайте начнем прям издалека. Чтоб понять логику моей мысли. Как известно, менталитет японцев был сформирован смесью трех религиозно-философских учений: заимствованных из Китая буддизма и конфуцианства, а также национальной... Читать далее

Спасибо за потрясающий ответ, вынесем в наши соцсети!

Олег - душевный парень, который ищет простые...  · 30 авг 2019
Я думаю, что не совсем корректно говорить "Почему Японии удалось создать свой собственный анимационный стиль". Это не Японии удалось, просто было несколько японских художников, которые рисовали мультипликации в особенном стиле... Читать далее
Студент, начинающий художник + (художник...  · 28 авг 2019
Мне кажется изначально анимация японская ( начиная от 60х или раньше ) черпала вдохновение первое время с советской и западной анимаций, но со временем, решили делать что-то свое и пытались отделится от западной анимации вот и... Читать далее

Весь мир имеет свой стиль, я б даже сказал... что в Японии... он как-то стоит на месте..

Интересуюсь наукой, религией, паранормальным...  · 24 апр 2020
Если речь идёт о том, что считается "аниме-стилем", то он не является чисто японской вещью. Всем известные большие глаза произошли от Уолта Диснея, а именно - Осаму Тэдзука очень любил мультфильм Betty Boop, и он им был... Читать далее
Диванный эксперт  · 29 окт 2019
Вообще не только Японии, у многих стран есть свои направления в анимации. В частности в России есть пара уникальных техник анимации, которые нигде не используются. Это мультипликация живописью и песком. Она настолько... Читать далее
Удалось ли? В японской мультипликации огромное множество стилей от реалистично-эстетичных до уродливо-сатиричных. Многие из них напоминают мультипликацию других стран. То же раннее аниме местами очень и очень напоминает ранний... Читать далее