Если коротко — потому что может. Когда рассуждают о допустимости или недопустимости копирования веб-сервисов или каких-то отдельных их частей, часто упускают из вида, что у создателей любого подобного продукта главная задача — привлечь пользователей и заработать, а не впечатлить кого-то. И зачастую заработать можно, опираясь на уже существующие рецепты.
Что касается конкретно Яндекса:
1) «Яндекс копирует Гугл» — это, конечно, преувеличение. Многие сервисы Яндекс реализовал без оглядки на Google, и они очень хороши: маркет, такси, авто и др., список не полон.
2) Яндекс не располагает такими ресурсами как Google в плане собственных исследований, лабораторий, разработок. Поэтому по части инноваций Яндекс часто находится в позиции догоняющего (что не мешает ему быть лидером на российском рынке).
И это положение не так плохо: оно позволяет критически и на расстоянии оценить то, что делают конкуренты и перенять лучшее, попутно избежав чужих ошибок. Почта, диск, метрика — это качественные сервисы, во многом отличающиеся от их гугловских аналогов.
3) Наконец, сколько бы пользователи ни говорили,что любят все новое и оригинальное, верить им нельзя. Если один поисковик реализовал какую-то фичу и она была хорошо принята аудиторией, второму поисковику придется тоже ее реализовать, причем без существенных отличий.
Таким образом, Яндекс перенимает то, что может перенимать, пока это позволяет ему без особых усилий оставаться самым популярным в России поисковиком. Возможно, если Google отвоюет себе бо́льшую долю в нашей стране, Яндексу придется пересмотреть свой подход к разработке. Учитывая тенденции последнего времени, это может произойти в ближайшие 3-4 года.