Каждый хороший, и даже гениальный, фильм всегда найдет своего хейтера, а каждый посредственный и плохой своего благодарного зрителя. Кино, как и многое в жизни, воспринимается каждым отдельно взятым человеком субъективно. Даже научно доказанные вещи находят своих опонентов. За примерами далеко ходить не надо - адепты "плоской земли" и ВИЧ-нигилисты, яркие тому подтверждения. Культура и искусство, как в первую очередь, эстетическо воспринимаемые вещи, не исключение.
Что же до "Оскара". Для зрителей это флюгер, дорожная карта, гид, можно назвать как угодно, трендов в основном американской киноиндустрии. Их списка 30-40 фильмов, ежегодно попадающих в номинации для полного метра всегда можно выбрать фильм по своему вкусу. Ведь по правилам почти во всех категориях рассматриваются только фильмы, имевшие прокат на территории округа Лос-Анджелес. Как исключения: международные фильмы (каждая страна выдвигает один фильм); документалистика и короткометражные фильмы (либо прокат; либо победа на мировых квалификационных фестивалях). Для профсообщества - это почти тоже самое. Только добавляется професиональный статус. Кино - это товар. Фильм, получивший "Оскар" сразу выростает в цене для продажи будь-то на стриминг или для потенциального дистрибьютора. Для кинематографистов это хорошая графа в резюме. "Оскар" - это не априори лучшие фильмы, а хорошие фильмы с хорошей рекламой. Любая награда всегда тоже субъективна. Выбор-консенсус определенной прослойки общества. Как говорят: "любая награда справедлива, если совпадает с твоим собственным выбором".
У "Паразитов" не "Оскар", а "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля. Автор, учите матчасть.
Мне понравился, цепляет, заставляет задуматься - на что готовы пойти люди ради денег. Есть фильмы, которые смотришь для удовольствия - этот больше для опыта. Он не оставляет равнодушным
А почему главные герои не должны быть омерзительными?