С точки зрения обычного пользователя такое решение социальной сети - крайне нелогично.
Но например на том, что не все те, кто лайкнул страничку в Фейсбуке, видят все ее посты, социальная сеть неплохо зарабатывает. Для бренда, у которого есть своя страница в Фейсбуке с несколькими тысячами поклонников, показать какой-либо пост всем подписчикам стоит несколько десятков долларов.
Алгоритмы формирования ленты ФБ меняются примерно раз в полтора-два месяца, вызывая боль и ужас у тех, чья работа с ними связана. Например, на прошлой неделе в соцсети заявили, что в ленте будет теперь больше постов от друзей пользователя и еще меньше постов от страниц.
Ну а поведение "я умная соцсеть, я сама знаю, кто твой друг" очень похоже на человеческие отношения в реальной жизни. Круг общения меняется и точно так же социальная сеть больше показывает постов от тех, с кем пользователь чаще внутри соцсети взаимодействует.