Здесь есть два аспекта.
С одной стороны, никогда нельзя утверждать, что человек стал определённой личностью в результате регулярного прослушивания какой-то музыки или, наоборот, человек слушает определённую музыку, потому что он сам уже есть такой. В едином процессе восприятия искусства нельзя выделить первичное и вторичное. Типичный пример. В гитлеровской Германии самым слушаемым композитором был Р. Вагнер. Пропаганда его усиленно насаждала. Но вот утверждать, что именно из-за постоянного прослушивания Вагнера немцы приобрели такой специфический национальный характер, невозможно. Так уже в наше время в немецких театрах немцы с большим наслаждением слушают многочасовые оперы Вагнера, которые многим другим нациям кажутся длинными и занудными.
С давних времён люди пытались воспитывать детей (юношество) с помощью музыки. Однако наряду с музыкой использовался и весь иной комплекс воспитательного воздействия. И в результате однозначно определить, что именно повлияло на человека, не представлялось возможности. Проводились даже опыты по воспитанию музыкой до рождения ребёнка. Последний из известных мне опытов был осуществлён в одной из московских школ в начале 2000-х годов. Там пытались повлиять на характер будущего ребёнка путём массированного знакомства беременных женщин с классической музыкой. Но поскольку однозначных выводов сделать было невозможно, то и сам эксперимент довольно быстро затух.
Однако, с другой стороны, музыка несомненно влияет на личность человека. Правда, влияние это не однозначно и коренится в самой структуре музыки. Так с точки зрения специалистов существует музыка лёгкая и трудная для восприятия. Прежде всего, это связано с восприятием ритмической стороны музыки. Например, в музыке 17-18 веков ритмическую основу нужно было почувствовать. Она не была явно дана слушателю. Пульсация угадывалась в ритмике мелодии, в частоте смены гармоний и пр. И лишь изредка слушателю помогали ударные. Чтобы адекватно воспринимать такую музыку, необходимо было немало усилий от слушателя. В конце 20 века рок-музыка - это, прежде всего, насильственное насаждение ритма. Всё остальное (мелодия, гармония) вариативно и может быть довольно примитивным. Слушателю здесь не нужно особенно стараться услышать ритм, он слишком явен. И потому усилий для восприятия подобной музыки слушатель тратит меньше. Влияет ли количество затраченного слушателями труда на формирование личности? Наверное да. Как труд во всякой иной области человеческой деятельности.