Никаких опасностей в дистанционной форме нет. И дистанционка получила и получает развитие даже в России, а во всем остальном мире она развивается молниеносно, я просто не успеваю даже отслеживать новости, не говоря уже о том, чтобы погрузиться в тему с головой. Как я уже неоднократно писала, проблемы с дистанционкой у нас в том, что никто не подготовился: у учителей низкий уровень компьютерной грамотности, родители, которые должны были бы помогать своим детям, тоже не понимают ни бельмеса - их некому учить, они сами не понимают, зачем им учиться, и никто не желает их замотивировать. Более того, методисты, которые должны всех обучать - сами некомпетентны. Ни в цифровых технологиях, ни в сквотах, ни в дистанционке, ни в МООК, ни в LMS. Я сама присутствовала на паре семинаров МЭШ и Депобразования, и хочу сказать, что это какой-то дремучий лес: слепцы ведут слепцов.
Потому основная опасность, если так можно сказать, заключается в ленивых, необразованных, нелюбознательных "специалистах", которые, сидя на теплых местах, усиленно тормозят весь процесс. Не со зла нет - просто по незнанию и из опасения "как бы чего не вышло". Потому как у нас было фронтальное обучение оффлайн, так оно стремительным домкратом перешло в онлайн.
8-10 декабря состоится конференция по образовательным технологиям EdCrunch on Demand, рекомендую присоединиться: развивается у нас дистанционка, развивается) Но медленно.
Опасность только в том, что большинство людей ленивые. Домашняя обстановка не способствует рабочей атмосфере. Думаю, что со временем дистанционное образование возьмёт верх когда научаться контролировать учеников.