Отвечу, как человек трудившийся над «РЭШ».
В России, в принципе туго с образованием. Даже нормальные учебники составить - уже проблема. А теперь подумайте, как в такой стране можно реализовать адекватное дистанционное образование? Нужны не только толковые специалисты по преподаваемым дисциплинам, но и люди, которые смогут обеспечить необходимую инфраструктуру - программисты, дизайнеры, системные администраторы, специалисты на местах, которые будут обучать пользованию системами дистанционного образования, причем, не только поступивших, но и преподавателей.
Во-первых, в России не так уж и много адекватных специалистов в данных вопросах. Во-вторых, всем им нужно платить соответствующие деньги, которые уже украдены, скорее всего. Поэтому, нанимают абы кого, абы за какие копейки, и в итоге, естественно, получается абы что.
В создании «РЭШа», на всех этапах участвовало порядка 1000 человек. Это начиная от основных руководителей и представителей «Министерства Образования РФ», как заказчиков, вплоть до мелкого технического персонала и разного рода консультантов. Если среди них более-менее вменяемыми было хотя бы человек 100 - уже хорошо. Однако, даже когда на 1 нормального приходится 9 идиотов - ждать хороших результатов тоже безнадежно.
То же самое и когда я заканчивал СПБПУ Петра Великого - уже обучался там через системы дистанционного образования. Но то, как они были организованы, можно сказать, что они скорее не работали, чем были пригодны для пользования. Поэтому, все студенты были вынуждены ежедневно приезжать в ВУЗ, все равно.
Так что, если и есть какие-то сложности или опасности - то все они решаемы, а упирается это исключительно в деньги и компетентность специалистов. Поэтому, если где-то услышите демагогию про «сложность и опасность дистанционного образования» - будьте уверены, это лишь оправдания некомпетентных паразитов, укравших деньги на создание и организацию.
Опасность только в том, что большинство людей ленивые. Домашняя обстановка не способствует рабочей атмосфере. Думаю, что со временем дистанционное образование возьмёт верх когда научаться контролировать учеников.