Нельзя сказать, что они совсем не получили развития. За последние 20 лет электронное обучение сделало большой рывок, особенно за границей. И сейчас мы можем только догадываться, какую форму оно примет еще через 20 лет.
Практически каждый крупный университет Великобритании, Канады, Штатов и стран Европы имеет собственное отделение удаленного обучения. Онлайн-программы разработаны для бакалавриата, магистратуры, MBA и курсов повышения квалификации в различных областях знаний. Такие платформы, как Coursera, KhanAcademy, edX, University Of the People позволяют платно или бесплатно пройти сертификатные программы, некоторые из которых также разработаны ведущими учебными заведениями мира.
Появились уже и удаленные школы, не массово, но тем не менее - где можно пройти обучение по американской программе, при этом диплом такой школы признается вузами Англии, Америки и Канады.
Конечно, и сложностей при таком варианте обучения хватает:
Во-первых, это подходит не каждому - нужны навыки самодисциплины. В традиционной и привычной для большинства людей форме обучения существует набор правил и принципов, которым каждый должен следовать. Это важный момент, потому что он дает чувство дисциплинированности и целеустремленности.
Во-вторых, отсутствие контакта с учителем и студентами. Живое общение с преподавателем и единомышленниками стимулирует интерес к предмету и помогает наладить социальные и деловые связи. плюс некоторые предметы, как уже замечали выше, просто невозможно пока освоить удаленно.
Дальше - учреждения, предлагающие онлайн-программы, понимают, что не могут эффективно контролировать повседневную деятельность своих учеников. Это серьезная проблема, которая влияет на качество полученного образования. Чтобы решить ее и быть уверенными, что ученик освоил весь объем материала, – они в конечном итоге дают больше заданий и ежедневной нагрузки.
В общем, в этом вопросе много дискуссионных моментов, но пока я склоняюсь к мысли, что такой формат, в каком виде он есть сейчас, больше подходит для взрослого человека уже с определенной базой знаний, понимающего, зачем ему это нужно. Хотя везде могут быть исключения.
Опасность только в том, что большинство людей ленивые. Домашняя обстановка не способствует рабочей атмосфере. Думаю, что со временем дистанционное образование возьмёт верх когда научаться контролировать учеников.