Как всем известно СССР просуществовал с 1922 по 1991 годы. За это время возник особый киноязык известный как "Советский Кинематограф". В этом кинематографе царил победивший в Революции класс рабочих и крестьян. И этому кинематографу нужны были актёры и актрисы с пролетарской и деревенской внешностью. Они были новые герои нового советского искусства!
В дореволюционном театре были многочисленные амплуа у актёров - инженю, гранд-дам, комическая старуха, герой любовник, благородный отец, субретка и т.д. И было такое амплуа - простак или рубашечник. То есть человек ходящий в рубахе. Не во фраке или в сюртуке, как герой-любовник, а в простой рубахе-косоворотке подпоясанный ремнём или верёвкой. Так ходили босяки, мастеровые, крестьянские парни, рабочие заводов...в общем простой люд. Амплуа ПРОСТАК существовало всегда, было востребовано и множество актёров и актрис всю жизнь трудились в нём. Но у них никогда не было главных ролей. Драматурги просто не писали пьес где "рубашечник-простак" был бы главный герой. Но Революция изменила всё!
С 1917 года актёры в амплуа "простак" стали главными героями советской сцены и советского кинематографа. По названиям пьес и фильмов уже можно представит актёров в них играющих - "Трактористы", "Цемент", "Сталевары", "Шахтёры", "Кубанские казаки". А если вспомнить главных звёзд кино 30-50 годов это сплошь простаки - Николай Крючков, Борис Андреев, Пётр Олейников, Всеволод Санаев, Михаил Жаров, а среди женщин-актрис тоже сплошь простушки - Марина Ладынина, Валентина Серова, Зоя Фёдорова, Лидия Смирнова...и более поздние звёзды - Нонна Мордюкова, Надежда Румянцева, Инна Макарова, Тамара Носова и др. И конечно главный простак Советского Союза - Михаил Ульянов, никогда бы не имел столько главных ролей и такой славы если бы он начинал свою карьеру в современной России.
Так что ни о каких "эволюционных изменениях" речи быть не может. Вопрос только в конъюнктуре. Каждому времени - свои лица. Свои герои и свои злодеи. И актёры, которые своей внешностью это время олицетворяют!
Особенно Ульянов.
Такой комментарий надо включить в обновлённую версию этой заметки
Тишина, Быстрицкая, вообще-то, Элина, а не Элеонора!