Предположу, что в вопросе речь идёт о графическом дизайне.
Дизайн имеет осязаемое выражение, которое по сути является носителем дополнительной информации о продукте и компании. Будь то упаковка товара, логотип бренда или макет рекламного баннера — это воплощение ценностей, которые несёт в себе продукт.
В наше время кроме рациональной ценности продукты и бренды могут предлагать потребителю много эмоциональных ценностей (и составных ценностей, если углубляться). Эти дополнительные ценности приходят на помощь в борьбе с конкурентами на насыщенном рынке.
Когда у ваших макарон кончились рациональные преимущества – есть ещё 10 производителей, которые предлагают точно такие же спиральки с точно тем же вкусом по точно той же цене — приходится придумывать, чем всё-таки отличаются ваши макарошки.
Так оказывается, что они изготовлены по старинному итальянскому рецепту, компания семейная и макароны производил ещё ваш прадед, а цельнозерновая мука становится полезной для тонуса сосудов. И основной инструмент в деле донесения этих мыслей до покупателя — это дизайн. Помимо того, что вы обозначите это текстом на упаковке, вы добавите туда итальянский флаг, фото своего деда и маленькое сердечко возле названия пасты.
По данным исследований от 60 до 70% информации человек воспринимает с помощью зрения. Поэтому созданный вами дизайн будет хорошо передавать ваше сообщение потребителю.
Конечно, нельзя отрицать вклад дизайна и в подчёркивание рациональных ценностей. Именно дизайнер будет умещать всю необходимую техническую информацию на упаковке. А если говорить про промышленный дизайн – он обеспечивает удобство пользования и безопасность продуктов.
Но давайте вернёмся к иррациональным ценностям и графическому дизайну. Интересно узнать больше о том, почему мы выбираем такие продукты?
Предлагаю для ответа на этот вопрос обратиться к постмодернистским взглядам на исследование потребления. Французский философ и социолог Жан Бодрийяр в своих ранних работах (1968–1972 гг.) высказывал предположение, что у потребления появилась новая функция помимо удовлетворения витальных потребностей. Он утверждал, что потребление теперь будет являться способом коммуникации.
То есть человек, потребляя определённые продукты, транслирует информацию о себе окружающим. Да и сам себя убеждает в чём-то. Бренды дают обширные возможности для самовыражения таким образом. Далеко ходить не надо, посмотрите, каким мощным сообщением сегодня считают смартфон с яблоком 😊. Его обладатель определённо не беден, следит за тенденциями, старается выглядеть стильно, ну и конечно же приобщается к личности гениального отца бренда в чёрной водолазке. Умный, но понятный, стильный, но простой… Во всяком случае, это один из вариантов такого сообщения через предмет.
Поэтому дизайн продукта и его упаковки должен выделяться среди прочих. Иначе как окружающие считают моё сообщение, да и как я сама буду чувствовать, какой я становлюсь, потребляя этот продукт?
P.S. хочу уточнить. Под продуктом я имею в виду не только материальную вещь. Это могут быть телепередача, мобильное приложение, онлайн-курсы и так далее.