Очень хорошо ответил на данный вопрос Уилл Гомперц в своей книге "Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси" (крайне советую прочитать ее, в особенности тем, у кого возникают вопросы из серии "У мужика кровь носом пошла и он просит за это тридцатку?") Далее приведу цитату из текста во избежание перевирания авторского текста.
"Уорхол был заинтригован тем, как работают крупный бизнес
и масс-медиа, а равно и тем, как мы реагируем на их сигналы.
Он находил парадокс в том, что образы банки супа, долларовой
банкноты или бутылки ~кока-колы~ могут стать настолько
знакомыми, чтобы их хотели, - стать визуальным призывом
приди и возьми меня~ в переполненном супермаркете. И в то
же время изображение чего-то ужасного - скажем, авиакатастрофы
или электрического стула - теряет силу воздействия,
по мере того как его повторяют по телевизору или в газетах. Ни
один художник не понял и не ухватил противоречивую природу
потребительства лучше, чем Энди Уорхол. И пожалуй, только ему удалось с такой страстью передать
двойственность знаменитости. Эту комбинацию звездности
и обреченности он представил в своем полотне «Диптих Мэрилин
». Уорхол создал его в 1962-м - в год
взлета своей карьеры и заката кинозвезды. Перед нами ранний
пример шелкографии Уорхола, широко используемой техники
репродукции, которую он ввел в мир изобразительного искусства.
Это был последний, триумфальный шаг Уорхола на трудном
пути поисков собственного художественного стиля. Он уже
заявил своими работами, что его искусство будет основываться
на имитации образов американского консюмеризма - так почему бы еще раз не воспользоваться благами этого мира? Ему хотелось найти что-то вроде «конвейера», который поможет ликвидировать разрыв между его образами, их производством и теми, кого они воссоздают. Печать шелкографией помогала добиться этого, как и многого другого. Она позволила Уорхолу привлечь кислотные искусственные цвета, так щедро используемые в рекламе и коммерции. Он не стремился выразить с их помощью свои чувства к объекту, как делали фовисты, любители ярких красок, - Уорхолу просто хотелось скопировать палитру поп-культуры.
«диптих Мэрилин» начался с рекламной фотографии актрисы,сделанной во время съемок фильма «Ниагара» (1953). Уорхол приобрел фотоснимок и приступил к шелкографии (трафаретной печати на шелке), после чего пропитывал изображение красками, получая один и тот же образ, но каждый раз слегка измененный. Процесс доставлял ему несказанное удовольствие:
«Все так просто и неожиданно. Я в восторге», - говорил он. Этот элемент стихийности и случайности отдает идеями Дюшана, дадаизма и сюрреализма, только Уорхол добавил к нему свою фирменную склонность к повторам и звездность «объекта».
Работа состоит из двух панелей, на каждой - шелкография оригинального изображения, которое Уорхол повторил 25 раз, располагая по пять в ряд, как почтовые марки на листе. С левой панели, имеющей оранжевый фон, зрителю улыбается Мэрилин Монро с лицом цвета фуксии и желтыми волосами, полуоткрытыми красными губами. Это сама суть великой иллюзии знаменитости,созданной киномагнатами и редакторами глянцевых журналов: особый мир, в котором сосуществуют идеальная красотаи беззаботное счастье. И насколько же резкий контраст с правой панелью, которую Уорхол напечатал черно-белой.
25 Мэрилин на этой стороне, хотя и с той же фотографии,настолько угрюмые и затравленные, насколько веселы и радостны те, что слева. Эти Мэрилин как будто стерты и размыты:блеклые и едва различимые. Здесь аллюзия на смерть актрисы,случившуюся всего несколькими неделями раньше, как и раздумье о цене славы, этой опасной игры, в которой в конечном итоге теряешь личность, самоощущение, а в случае Монро -и волю к жизни. В «диптихе Мэрилин» есть что-то от «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда. С одной стороны, образ Мэрилин никогда не стареет - она молодая и красивая, чувственная и живая. А совсем рядом - пылится на чердаке, можно сказать, - картина ее безобразного превращения из шелковой экранной дивы в призрак, лишенный какой бы то ни было привлекательности. […] Слово «диптих» пришлось как нельзя кстати, поскольку, ассоциируемое с церковным алтарем, оно увековечивало образобожаемой кинодивы, отныне достойной поклонения. С другой стороны, картина несет отпечаток паразитического оппортунизма Уорхола. Он спекулирует на репутации недавно скончавшейся кинозвезды и теплых чувствах публики, воспылавшей к ней особенной любовью после смертельной передозировки. Художник превратил Мэрилин Монро в товар - для Уорхола это было самое оно, поскольку соответствовало его цели показать мир рынка товаров массового производства во всех подробностях.
Да, он превратил актрису в продукт, но то же самое делали распространители и потребители поп-культуры."
Только мёртвых? А как же Дебби Хари из Блонди - жива, здорова, выступает