Попробую предложить свою трактовку.
Как и во многих других работах Уорхола, здесь исследуется тема вечности, копии и массового образа. Что такое Мэрилин Монро? С одной стороны, это живой человек с драматичной судьбой, с другой — яркий сексуальный образ, ставший символом красоты. Работа исследует именно образ, сама Мэрилин мертва (Уорхол рисовал только мертвых знаменитостей). Этот образ — все, что осталось от живого человека, посмертная маска, тиражируемая тысячи и сотни тысяч раз.
Этот образ бессмертен, он живет прямо сейчас в шапке этого вопроса, например. И живет он именно благодаря масс-культурной штамповке, тиражу, т.е. через потерю уникальности. Уникальные оригиналы умирают (сама Мэрилин), их копии — вечны.
Эта новая реальность отличается от ситуации, которая царила на протяжении всей человеческой истории, когда для того, чтобы остаться в вечности, нужно было создать один уникальный шедевр. Все видели "Джоконду" Да Винчи - но сколько людей видело оригинал? И даже если копии тусклы, повреждены, а некоторые раскрашены так, что человечность совсем теряется — Мэрилин бессмертна.
Только мёртвых? А как же Дебби Хари из Блонди - жива, здорова, выступает