Почему-то зачастую культурологи обходят стороной техническую сторону живописи, хотя зачастую это краеугольный понимания для глубокого понимания какого-либо произведения. Не буду вторить другим ответчикам, скажу лишь что сам квадрат не имеет в себе ничего черного -- там смесь 108 цветов, а белый, который его окаймляет, является смесью бледно-розового и желтого. Получается своего рода оптическая иллюзия, являющаяся символом грядущего для Малевича времени -- когда сущность воспринимаемого подменяется иллюзией восприятия воспринимающего (простите за тавтологию).
В общем, черный квадрат является помимо всего прочего квинтэссенцией супрематических экспериментов Малевича. Его глубокие познания в колористике поистине трудно переоценить.
Жаль, что видимо еще очень долго, в обыденном сознании, этот замечательных художник будет непонят и отвергнут.
Это же просто квадрат)))0)
Именно так, это стеб!