Здравствуйте!
Спасибо, что поднимаете столь важный вопрос.
Думаю, что франшизы убыточны в большинстве случаев потому, что участники торговли еще не успели перестроиться на новые форматы франшиз, которые практически бесплатны, и не несут вообще никаких рисков.
Зачастую, так называемые "франшизы по старинке" стоят не малых денег, суммы могут начинаться от 500 тыс. и заканчиваться многими миллионами. Вовсе даже не факт, что предприниматель сможет "отбить" даже вложенное, не говоря уж о получении хоть какой то прибыли.
Зато, в таких ситуациях, франчайзер всегда получает прибыль, за счет оптимиста - франчайзи.
Совсем другое дело, франшизы новых форматов, когда сама франшиза вообще не стоит практически никаких денег, а риски отсутствуют совсем.
Такие франшизы основаны на партнерстве, когда зарабатывают оба участника рынка, и франчайзер и франчайзи.
Но такое партнерство, вместо денежных средств, налагает на франчайзи - предпринимателя ряд обязательств:
-Он должен уже иметь торговую точку по тому же профилю товаров, опыт торговли и отличную репутацию в своем населенном пункте.
-Готовность участвовать в рекламной компании по своему населенному пункту, где он работает на эксклюзивных правах.
-Понимание основных торговых трендов, и готовность плавно меняться в эту сторону.
-Ведение групп в соцсетях, с целью увеличения интернет продаж и трафика в свою торговую оф-лайн точку.
К примеру, такой продукт представляет https://unik-mebel.ru/partners/
Мы подключаем торговые мебельные офлайн точки к своей платформе, создавая федеральную, омниканальную (торгующую как в оф-лайне, так и в он-лайне) сеть. При этом, наш партнер, вообще не несет каких то материальных рисков. А успех и отдача зависит от совместной работы (партнер работает как привык - в офлайне, а мы выполняем всю работу в онлайне). Такое объединение участников торговли в разных регионах в одну сеть, создает синергический эффект. Создает возможность торговли по всем каналам продаж, снижает конечную стоимость доставки для конечных потребителей, и многое другое.
Если Вы уже занимаетесь торговлей мебелью, мы можем Вас рассмотреть в качестве партнера в каком то населенном пункте с населением от 15 тыс человек. Мы соблюдаем принцип: один партнер - в одном населенном пункте, отдавая полный эксклюзив на территории партнера.
В заключение хотелось бы сказать: 100 раз подумайте, прежде, чем отдавать большие деньги за франшизу, ищите новые, прогрессивные каналы источников дохода, основанные на синергии, слиянии ресурсов и возможностей других участников торговли.
как такое может быть !?