Первое: Франшизный продукт не нужен рынку. При выводе в рынок, команда руководствовалась субъективной а не объективной оценкой о востребованности своего франшизного продукта, а может просто тестировали гипотезу о востребованности франшизы RAT (Riskiest Assumption Test), но это обычно делают до вывода а не после;
Второе: Формат франшизного продукта не удовлетворяет потребностям рынка, франшиза не адаптируется и не оптимизируется правообладателем в процессе вывода в рынок и после запуска. Нужно понимать, что такое PMF (product-market fit) - не показатель и не определенный момент, это состояние, когда франшизный продукт наконец начал удовлетворять потребностям рынка;
Третье: Отсутствие качественной коммуникации между правообладателем и партнером, а также ложные ожидания и тех и других. Одни заявляют, что у них на столько все хорошо, что бизнес окупится через 3 месяца, другие думают, что вкладываться придется по минимуму и все должны делать за него, но если вы:
То занимайтесь развитием собственного бренда, не бойтесь, уверен, что через некоторое время вы и сами начнете тестировать свою франшизу).
По итогу, занимайтесь тем, что близко вам, не важно по какой модели вы будете развивать бизнес с правильной командой, по франчайзингу или это будет собственный бизнес. Главное, принимайте максимально взвешенные решения, не переоценивайте свои возможности и не полагайтесь на громкие лозунги и красивые картинки.
С уважением к вам и вашему бизнесу, Понимай Франчайзинг
Полезное чтиво и нужные сервисы:
как такое может быть !?