Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему большинство азиатских стран на момент середины XIX века были отсталыми феодальными государствами?

ИсторияАзия+2
Алексей Евтушенко
  ·   · 1,0 K
Изучаю право, богословие, философию, культуру...  · 16 сент 2022
Существует миф о "темных Средних веках". Его создали в эпоху Просвещения т.н. "энциклопедисты" из Франции Вольтер и Ко в XVIII веке. Эти "просветители" ставили своей одной из главных задач уничтожить христианства во всей Европе путем его максимально полной дискредитации, в т.ч. создания мифа о "темных Средних веках". Правда, вот соборы этих темных Средних веков завораживают всех. На самом деле, никаких "темных Средних веков" не было, а все ведущие ВУЗы в Европе заложили монахи и Церковь по привелеям королей: Самый старый университет в Европе - XI век, Болонья. Саламанский университет заложил испанский король под покровительством Церкви, а Сорбонна в Париже заложили монахи (доминиканцы) - это XIII век , Оксфордский университет - вышел из римско-католического ВУЗа, где готовили священников с XII века, Университет в Кракове XIV век - по привелею короля заложен, но под покровительством Церкви, Мюнстер в Германии в 1588 году заложили монахи-иезуиты, Кёнигсбергский университет - заложили лютеране-протестанты, Вильнюсский университет в Литве XVI век - заложили монахи-иезуиты, Полоцкий университет в Беларуси 1582 год - заложили монахи-иезуиты, Львовский университет в Украине XVII век - заложили монахи - иезуиты. Как мы видим, в европейской цивилизации от Испании до Беларуси и Украины именно Церковь играла первую скрипку в образовании людей. В рамках всех этих ВУЗов рождались науки в спорах. Иногда эти споры нарушали системы, принятые Церковью не как догму, а как модель мира, например, Птоломеевская модель геоцентризма, возникшая в античности и принятую Церковью. Очень много ученых и открытий были сделаны именно церковниками: францисканец Роджер Бекон, францисканец Ульям Оккам, священник Николай Кузанский и т.д. и даже наш славянин, Коля Коперник тоже астроном и церковный каноник.)) Эти знания, накопленные монахами и церковниками, позволили в XV-XVI веке создавать корабли, открывать континенты, торговать, снова финансировать науку и двигать технологии. В православном мире и в мусульманском мире история шла по другому - от науки в сторону, в том числе отвергали научное исследование Библии и Корана соответственно, даже ради подтверждения их правоты. Во всем православном мире, а это все Балканы, Кипр и большая часть исторической Руси до XV века было только два ВУЗа более менее европейского масштаба - Константинопольский университет и школа платоников в греческом городе Мистра. И то - это наследие Рима, коим себя византийцы прямо и относили. В XV веке Византия пала и в православном мире вплоть до XVII века никаких ВУЗов не было. Это привело, например, Русское царство с такой территорией от Смоленска до Казани и Сибири к технологической и культурной отсталости от Европы. На что обратил внимание  Петр Первый и радикально развернул Россию на Запад. Подальше от отсталости.  В мусульманском мире были знаменитые аристолевские и научные школы и до XI века именно мусульмане двигали науку в Евразии. Однако с течением времени их богословы отказались от знаний в пользу т.н. простой веры, что привел мусульманский мир к технологической отсталости от Европы.  
Китай был завоёван в Средние века монголами, позже их родственничками маньчжурами  и там долго правила монгольская и маньчжурская династии и им  о развитии наук и технологий не было дела - было много войн. После контакта португальцев и японцев в XVII веке сегуны Японии приняли решения прервать все отношения с Западом, поскольку Запад нес христианства и размывал по мнению сегунов культурные традиции Японии. Вплоть до XIX века Япония была самоизолированной страной и 100% суверенной))) итог - технологическая отсталость к XIX веку.          
историк идей, теоретик литературы  · 16 сент 2022
В этих странах не было объединения (симбиоза) управления и торговли, в отличие от стран промышленного капитализма, эти сферы существовали раздельно. Понятие феодализм как описывающее правовые отношения в западной Европе не... Читать далее
Я - простой инженер, выпускник МАИ. Интересуюсь...  · 14 сент 2022
Это - частный случай более фундаментального вопроса, и притом двойного: почему вообще в до-индустриальную эпоху развитие экономики шло не постоянно, а упиралось в фатальный предел (для каждой страны свой), и почему только в... Читать далее
Геополитика, футбол, история  · 20 сент 2022
Ружья, микробы и сталь. Судьбы человеческих обществ. Эта книга американского орнитолога, физиолога и географа Джареда Даймонда стала международным бестселлером и принесла своему создателю престижнейшую Пулитцеровскую премию... Читать далее
Программист. Ерундит.  · 16 сент 2022
Феодализм - типично европейский феномен. Для Индии, Китая и Японии Маркс и Энгельс использовали термины "азиатская деспотия" и "азиатский способ производства". Это - самобытное устройство общества, где есть император (Сын... Читать далее
Пенсионер. Увлекаюсь русской традиционной...  · 15 сент 2022
Потому что там не было эпохи научных открытий в том числе и технического прогресса связанного с этими научными открытиями влияющими на производственную среду.
1 эксперт согласен
Ответ - верный, хотя и далеко не полный, сразу отсылающий к следующему вопросу: а почему же не было "эпохи научных... Читать дальше
Путешественник и географ, закончил МГУ и всю...  · 14 сент 2022
Азиатские страны были аграрными,  но не отсталыми. Европейские страны быстро развивали промышленность и транспорт. Поэтому они начали  торговать по всему миру, воевать и богатеть с середины XIX века. 
инженер, почти хобби чтение: историческая...  · 14 сент 2022
Сразу следует указать ряд стран Азии к 19 веку отставали от европейских стран только в технологическом развитии. Экономически же многие  из них, особенно Индия, Китай, Сиам и другие, не уступали многим ведущим европейским... Читать далее