Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему больше не летают на сверхзвуковых пассажирских самолетах?

ТехнологииТранспорт+1
Vsevolod Boyko
  ·   · 42,3 K

Дорого. Последние годы перелет на Конкорде обходился в 2,5-5 тысячи евро. Это очень много для современной ситуации на рынке авиаперевозок.

Шумно. Не в салоне, где уровень шума был примерно как в обычном четырехмоторном реактивном самолете, а на земле. Возможно вы слышали звук, с которым "самолет преодолевает звуковой барьер", это грохот, похожий на громкй орудийный выстрел. И тут надо понимать, что это не "выстрел" как таковой, нет такого события, который называется "преодоление звукового барьера". Когда самолет на "сверхзвуке" летит в воздухе, он распространяет вокруг себя конус ударной волны. Вот именно она, достигая земли и уха наблюдателя, вызывает эффект "выстрела". Это означает, что на протяжении всего полета все люди на земле, под самолетом, будут слышать этот "выстрел", каждый пролет самолета. Именно это было причиной, почему "Конкорды" использовались только на трансатлантических рейсах (и не были допущены, например, к перелетам через США, летая только между Парижем (Лондоном) и Нью-Йорком). Они выходили "на сверхзвук" уже над Атлантическим океаном.

Ну и, конечно, высокий расход топлива и стоимость эксплуатации такого самолета.

Справедливости ради ударная волна распространяется только при переходе звукового барьера, а использование его... Читать дальше
Да и лететь в Конкорде было чертовски неудобно. Узкофюзеляжный самолет сковывал буквально во всем. От узких кресел по туалетов. по сравнению в которыми обычная телефонная будка была просто дворцом. Сомнительное удовольствие за... Читать далее
Оказалось дорого и не безопасно. Сейчас когда цена на нефть вновь упала до исторических минимумов, может быть и вернуться к этой теме. Но в любом случае сверхзвук требует сильно большего количества топлива на 1 пассажира, а... Читать далее
>> Плюс все помнят про катастрофы Конкордов и Ту-144, так что желающих рисковать пока нет. Конкорд с пассажирами... Читать дальше