Современные балерины носят не только пачки, но пачка является одним из основных видов костюма в спектаклях классического репертуара наряду с «шопенкой» и хитоном. Как правило, пачка выступает в качестве костюма в спектаклях или их частях, хореография которых предполагает большое количество технически сложных вращений (например, Китри в спектакле «Дон Кихот» в последнем акте меняет костюм с юбкой по испанским мотивам на пачку, так как в коде исполняет серию вращений и традиционные 32 фуэте), или когда этот тип костюма больше отвечает образности спектакля (например «Лебединое озеро»).
Предшественницей пачки была «Шопенка» - пышная многослойная юбка из фатина ниже колена, которая помогает создавать воздушные невесомые образы в романтических балетах (Сильфида, Жизель). Появление юбки такого типа связывают с именем Марии Тальони - первой исполнительницей «Сильфиды» в начале 1830-х. Во второй половине XIX века с усложнением хореографии спектаклей и совершенствованием техники артисток юбка укорачивается, а к началу XX века становится экстремально короткой. В 20-е годы XX века, следуя за светской модой, талия балетной пачки опускается на линию бёдер. А в 50-60 гг пачка уже окончательно принимает привычный нам горизонтальный плоский вид.
Да, без пачек балерины лучше выглядят. 🙄