К этому приходили постепенно. На drivetribe есть замечательный дяденька, который сделал подборки наиболее интересных новинок 70х и 60х по годам. Всё на английском, но можно и не читать, просто посмотреть фото по годам. 1960: https://drivetribe.com/p/top-10-1960s-cars-the-sexiest-motors-KPC-ntr6S3e7FzeVZm2seQ?iid=EUuOet7GQ2WgC0tgyn7cBg1970:https://drivetribe.com/p/top-10-1970s-motors-the-best-car-a4zb0qpkRa6kccKQEmbxow?iid=PnBvuSF0TGq7sfY2RsxfpQ
Там видно, что удручающая тенденция началась в 70х, и в течение десятилетия дизайн постепенно с захватывающего и разнообразного скатился в квадратный и одинаковый. Хотя, дело даже не в квадратности, это само по себе не уродливо, а именно в том, что все стали похожи. Думаю, тут нет какого-то секрета, просто дизайнерская мысль пришла к этому естественным путём.
Хорошо понятно сказано.Уважаю.А.Г.Ш.
Что за странная формулировка вопроса? Почему уродливые? По каким меркам? По мне так современные зализанные мыльницы куда более уродливы, чем автомобили 70-х и 80-х годов. В тех машинах было на много больше эстетики и красоты.
Причины технологические и экономические.
В 70-80 происходило внедрение новых технологий производства кузовов и их удешевление. Про то, что происходило потом, вот тут можно почитать - https://habr.com/ru/post/389063/
Красивые автомобили производили во все времена. И в период 70х-80х они тоже были. Угловатость это дань моде. Лично мне нравился прототип Бертоне-Трапеция. И другие произведения этого кузовного атэлье.