Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему автомобили 70-80 годов были такими угловатыми и уродливыми? Кто, зачем, и для кого выдумал подобный дизайн?

ИсторияДизайн+3
Artem Yarenko
  ·   · 39,7 K
Историк по образованию; путешествия и фесты. Пишу...  · 9 авг 2019  · a-l-e-j-o.livejournal.com

На вкус и цвет, как говорится... Лично мне, например, наоборот нравятся эти угловатые формы (скорее всего, из-за того что той эпохи), хотя то, что на картинке к вопросу, IMHO, не самый лучший вариант. Тем не менее, когда посмотрел в поисковике картинок, то первое же упоминание о машинке полно обожания. 

На то он и дизайн, чтобы меняться и развиваться. Крылатые глазастики 1950-х должны были рано или поздно смениться чем-то противоположным. По идее, в плане моды в то время были популярны психоделия, этника и т.д. Но дело в том, что хиппи на индивидуальных машинах не ездят; они передвигаются или автостопом, или на знаменитом микроавтобусе "Фольксвагене", который у них никто не отнимал. 

На смену степенным, напоминающим авиалайнер и корыто одновременно, "плавниковым" тачкам 1950-х, после переходного периода 1960-х (из которого, однако, родились наши знаменитые "Жигули"-"Копейка", "ушастый" "Запорожец", и им подобные), во второй половине 1960-х пришли хищные агрессивные "маскл-кары" героев-индивидуалов. 

Эстетику в полной мере можно глянуть в фильме "Bullitt" 1968 года. Там положительный герой и негодяи сражаются на двух главных конкурентах эпохи: Ford Mustang и Dodge Charger. 

А европейские-то бибики, как и японские, конечно, рядом с этими воинами смотрятся гораздо более смазано, скромно, мельче. 

Если интересен автодизайн и его изменения, то мог бы порекомендовать САЙТ.

Хорошо понятно сказано.Уважаю.А.Г.Ш.

Первый
аывфпафыва  · 15 мая 2020
Мода на прямые линии в дизайне автомобилей появлась раньше - в первую половину 60-х, сменив одутловатые формы. Появление первых ЭВМ сделало возможным выполнять различные расчеты моделей, в первую очередь - зданий и сооружений... Читать далее
Профессия - книгоиздание, печать. Интерес -...  · 16 мая 2020
Вот здесь вкусовые предпочтения могут отличаться абсолютно. Убежден что не только стиль 50-60 х это лучшее в истории эстетики а дизайн 70-80х чудовищно уродлив: в общем и целом - восьмидесятые это худшее из того что я помню. Аб... Читать далее
Полевской24 - Дзен-канал конвергентной редакции.  · 16 мая 2020
Потому что флитвуд 1959 года закрыл тему автодизайна - его уже не переплюнуть никому и никогда. Именно поэтому все "дезугнеры" начали страдать фигней "лишь бы не как было". А еще их в спину пинали технологи - "как мы ЭТО будем... Читать далее
Первый

Что за странная формулировка вопроса? Почему уродливые? По каким меркам? По мне так современные зализанные мыльницы куда более уродливы, чем автомобили 70-х и 80-х годов. В тех машинах было на много больше эстетики и красоты.

Вы же сейчас ходите с рюкзаками за спиной. В капюшонах и шапочках. Которые даже не петушки. С наушниками в ушах. И взглядом, устремённым в лежащую на ладони коробочку. Кто, зачем, и для кого выдумал ваш подобный дезайн... Читать далее

Причины технологические и экономические.

В 70-80 происходило внедрение новых технологий производства кузовов и их удешевление. Про то, что происходило потом, вот тут можно почитать - https://habr.com/ru/post/389063/

Красивые автомобили производили во все времена. И в период 70х-80х они тоже были. Угловатость это дань моде. Лично мне нравился прототип Бертоне-Трапеция. И другие произведения этого кузовного атэлье.

Такой дизайн появился примерно в конце 60-х, с итальянских концепткаров типа Bertone Carabo 68-го года (например), а 70-х "пошёл в массы" с такими массовыми машинами как VW Golf и Passat. Затем в 80-х этот стиль достиг аэродинам... Читать далее
К этому приходили постепенно. На drivetribe есть замечательный дяденька, который сделал подборки наиболее интересных новинок 70х и 60х по годам. Всё на английском, но можно и не читать, просто посмотреть фото по годам. 1960: htt... Читать далее