На вкус и цвет, как говорится... Лично мне, например, наоборот нравятся эти угловатые формы (скорее всего, из-за того что той эпохи), хотя то, что на картинке к вопросу, IMHO, не самый лучший вариант. Тем не менее, когда посмотрел в поисковике картинок, то первое же упоминание о машинке полно обожания.
На то он и дизайн, чтобы меняться и развиваться. Крылатые глазастики 1950-х должны были рано или поздно смениться чем-то противоположным. По идее, в плане моды в то время были популярны психоделия, этника и т.д. Но дело в том, что хиппи на индивидуальных машинах не ездят; они передвигаются или автостопом, или на знаменитом микроавтобусе "Фольксвагене", который у них никто не отнимал.
На смену степенным, напоминающим авиалайнер и корыто одновременно, "плавниковым" тачкам 1950-х, после переходного периода 1960-х (из которого, однако, родились наши знаменитые "Жигули"-"Копейка", "ушастый" "Запорожец", и им подобные), во второй половине 1960-х пришли хищные агрессивные "маскл-кары" героев-индивидуалов.
Эстетику в полной мере можно глянуть в фильме "Bullitt" 1968 года. Там положительный герой и негодяи сражаются на двух главных конкурентах эпохи: Ford Mustang и Dodge Charger.
А европейские-то бибики, как и японские, конечно, рядом с этими воинами смотрятся гораздо более смазано, скромно, мельче.
Если интересен автодизайн и его изменения, то мог бы порекомендовать САЙТ.
Хорошо понятно сказано.Уважаю.А.Г.Ш.
Что за странная формулировка вопроса? Почему уродливые? По каким меркам? По мне так современные зализанные мыльницы куда более уродливы, чем автомобили 70-х и 80-х годов. В тех машинах было на много больше эстетики и красоты.
Причины технологические и экономические.
В 70-80 происходило внедрение новых технологий производства кузовов и их удешевление. Про то, что происходило потом, вот тут можно почитать - https://habr.com/ru/post/389063/
Красивые автомобили производили во все времена. И в период 70х-80х они тоже были. Угловатость это дань моде. Лично мне нравился прототип Бертоне-Трапеция. И другие произведения этого кузовного атэлье.