На самом деле, помимо маркетинговой составляющей, есть еще и вопрос юзер экспириенса, но, безусловно, Эпл - это не добрый Санта, а крупнейший в мире бизнес, цель которого - генерить бабло. Поэтому, чтобы не выглядело однобоко и притянуто за уши, вот вам аргументы как с позиции бизнеса, так и пользовательского опыта.
Бизнес: Обслуживаемая батарея продлевает срок жизни гаджета, порождая рынок вторички и снижает апсейл на сервисе. Безусловно, это очень большая недополученная прибыль, поэтому батарея паяется в корпус.
UX: Для БОЛЬШИНСТВА пользователей самостоятельная замена батареи может закончиться выходом гаджета из строя (не говоря уже о прямой опасности для здоровья и имущества, ведь наверняка найдутся любители поэкспериментировать с батареями повышенной мощности). Для компании это обернется судебными исками и репутационным ущербом, проще запаять аккум на корпус и нивелировать нежелательные риски.
Бизнес: большинство телефонов в США - контрактные. Даже не так. Не контрактных телефонов в США практически нет. Телефон, предусматривающий возможность параллельной работы нескольких симок представляет для операторов меньший интерес, чем оный без нее. => Партнерских отчислений с контракта будет либо меньше, либо вообще не будет. => Ритейлу такой телефон продавать менее интересно. А делать 2 версии продукта - отдельно для США и для остального мира - существенно дороже. Так что, никакой 2-симочности.
UX: давайте будем реалистами, необходимость в 2 симках - большая редкость. А подписывать всех пользователей на геморрой с ужасным 2-симочным слотом ради потребности единиц - совсем не юзерфрейндли.
Бизнес: Самый очевидный апсейл Эпла. Почти каждый задавался вопросом, почему цена гаджета растет не пропорционально росту объема памяти. Да потому, что плати больше. Или страдай.
UX: Можно притянуть за уши доводы о том, что низкокачественные носители скажутся на скорости работы системы, но никто не запрещает Эплу выпускать собственные высокоскоростные экстендеры. Но, скорее всего, основная причина - это повышение вероятности утери данных. А это очередной негатив к компании и заваленные непрофильными запросами СЦ.
В общем, коммерческая составляющая, конечно же есть. Но важно не забывать, что у Эпл за плечами десятилетия опыта и терабайты собранной юзердаты. На основе чего, они вполне резонно учитывают при принятии любых продуктовых решений, что юзер - всегда дебил. И чем больше опций ты ему дашь - тем быстрее он уничтожит девайс. Собственно, продукты Эпл считаются простыми и надежными не потому, что в них используются особые материалы или какой-то инновационный подход к архитектуре и эргономике. Заботливые инженеры просто следят за тем, чтобы в шаловливые руки не попало то, что легко сломать.
Солидарен с Вами насчёт памяти. Не понимаю людей, которые орут в эпоху облаков, что им не хватает 32gb..