Вопросы бывают разные – есть старая поговорка, что один дурак способен задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят, причем во многом не ответят из-за того, что первоначально вопросы придется корректировать, менять их форму и содержание таким образом, чтобы они давали возможность ответа.
Философия ставит не «вопросы», а проблемы – причем, как утверждал Кристобаль Хозьевич Хунта, заниматься имеет смысл лишь неразрешимыми задачами: «Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос».
И проблема в этом смысле не столько ставится, сколько сознается – от нее невозможно уйти. В этом плане постановка проблемы - это смена ракурса, способа рассмотрения, так как каждая проблема задает новую перспективу, применение уже существующего интеллектуального инструментария, способного высветить его неизвестные стороны, ограниченность – или дать непредсказуемые результаты (как, например, эмпиризм становится в конце XVIII – начале XIX века основой фидеизма).
Так что, возвращаясь к исходному вопросу – «создавать вопросы» предполагает инструментализацию, к тому же бессмысленную по самому существу (можно спросить о чем угодно и как угодно), философия же предполагает увидеть проблему там, где до этого была беспроблемность – от того, что на этом не фокусировалась мысль. А осознать проблему – значит, открыть новую возможность для мысли.