Смотря насколько близко рассматривать. И можно ли потрогать :)
На самом деле хорошо сидящий дешевый костюм из Зары будет выглядеть дороже костюма от Зеньи или Ральфа, который сидит как с чужого плеча.
Тем не менее косвенные признаки есть. Я бы только сказал, что это отличие качественно сшитого костюма от некачественного. Цена – штука субъективная.
Во-первых – внутренняя структура костюма. Бортовка, например, или ее отсутствие. Определяется "щипковым" тестом, когда ты как бы пытаешься пальцами разделить слои ткани. Если они проклеены, это признак некачественного костюма. Если внутри прощупывается плавающий кусок ткани – очень хорошо. Это – та самая бортовка, которая позволяет костюму со временем от тепла человеческого тела принять форму владельца.
Сюда же можно отнести вручную скатанные лацканы и вручную обметанные петли. Это скорее эстетические, не функциональные детали, но о внимании к деталям они говорят.
Во-вторых, качество пошива, аккуратность швов. Если костюм без подклада – еще лучше. Подклад – он как ковер, под который портной можно замести весь мусор, торчащие нитки, необработанные швы. В костюме без подклада – все на виду.
В-третьих, рабочие петли на манжетах пиджака. Так называемый «рукав хирурга». Название тянется с тех пор, когда хирурги работали в обычных костюмах, и перед операцией им нужно было засучивать рукава.
На пиджаке с нерабочими петлями проще удлинить или укоротить рукав, делов-то – переставить пуговицы. В противном случае его придется отпарывать у плеча, вынимать из проймы, укорачивать с того конца – тривиальная операция превращается в целую эпопею. Цимес тут в том, что если костюм сшит по вашим меркам, он изначально правильного размера, и о таких вещах можно не думать, и делать петли рабочими.
Впрочем и здесь есть исключение, подтверждающее правило. Английские портные Anderson&Sheppard всегда оставляют петли нерабочими. Дескать, костюмы наши переходят по наследству, и сынуля ваш еще скажет папеньке спасибо за нерабочие петли, когда через 40 лет принесет к нам ваш костюм, чтобы посадить по фигуре.
В-четвертых, запас ткани для подгонки. Хороший костюм шьется на всю жизнь. А в жизни талии имеют свойство увеличиваться. Поэтому хороший портной всегда оставляет достаточно ткани для будущих изменений. У премиальных марок или портных с этим обычно нет проблем. А если это модель условного Hugo Boss, шьющего десятки тысяч костюмов, то шансов меньше. Эти сэкономленные 2 сантиметра ткани тут и 2 сантиметра ткани там, в масштабе дают приличную экономию.
В-пятых: качество фурнитуры. Молний, например, если они есть. YKK, RiRi – хороший знак.
В-шестых, наличие шлёвок для ремня на брюках. По-хорошему, на сидящих по фигуре брюках они не нужны. И ремень не нужен, так как поддерживать брюки не надо, они сидят как нужно.
Примерно так :)