Есть несколько популярных методов монетизации контента. Самый очевидный, на мой взгляд, это реклама. Простейший пример из жизни — телевизор. Там есть уйма контента, а в перерывах идет реклама, на которой канал зарабатывает деньги. То же самое и в интернете — на сайтах размещаются блоки с рекламой. В том же Дзене есть реклама, на которой зарабатывает автор контента и сам Яндекс.
Второй способ монетизации — это продажа информации. Создавать контент не для свободного доступа, а продавать его, например, по подписке. Пример из офлайна — подписка на журналы. Пример из онлайна — Нетфликс, любые платные емейл рассылки.
Еще монетизировать контент можно через продажу услуги или товаров. Например, помогаете решить какую-то обобщенную проблему. А ее частные случаи — уже в личном формате за деньги. Или выступаете с докладом на конференции бесплатно, но можете там прорекламировать свой курс, книгу, сайт, проект и т. д.