Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Перенял ли западный кинематограф у советского какие-либо приемы или фишки?

Образование+4
Кирилл Мор
  ·   · 33,4 K
Пользователь интернета  · 20 сент 2016

Даже производство кино в условиях тоталитарного государства не смогло выхолостить энергию и изобретательность кинематографистов. Поэтому, на открытом поприще мирового кино, фильмы, сделанные в условиях закрытых политических систем, привносят интересные идеи, которые потом широко заимствуются. До меня уже написали много ярких примеров, но расскажу ещё об одном, сравнительно малоизвестном.

Михаил Калатозов и Сергей Урусевский своими новаторскими подходами к постановке и операторскими приёмами поразили и повлияли на Мартина Скорсезе, Френсиса Форда Копполу, Гаспара Ноэ, Пола Томаса Андерсона и других. Съёмочные группа под руководством Калатозова и Урусевского активно развивала техники движения камеры и была пионерами «стэдикама».

Небольшой документальный фильм о «Я — Куба»

Статья на AV Club

Фильм «Я — Куба» продолжает вдохновлять фильммейкеров со всего мира (кроме, наверное, постсоветского пространства), став культовым на Западе. Рекомендую, редкий образец кинопропаганды, который по своему влиянию соизмерим с «Броненосец „Потёмкин“», но гораздо меньше последнего известен на Родине.

P.S. Эта «новая волна» лучше, чем Годар

Замечательный фильм Чаплина "Великий диктатор" очень похож по сюжету на фильм "Марионетки" Протазанова снятый в 1933 году. По дороге в столицу принц выпадает из аэроплана в реку, а когда, чудом оставшись в живых, добирается —... Читать далее
Перенял :) У советского кинематографа 20-х - начала 30-х в первую очередь. Монтаж в современном понимании, то есть когда чередование определенным образом подобранных кадров можно использовать для создания определенного... Читать далее
Another hero, another mindless crime  · 4 авг 2016
Первое, что приходит в голову - "Броненосец Потемкин", коляска на Потемкинской лестнице. Была перенята многими. Как в пародиях ("Голый пистолет"), так и в серьезных фильмах ("Неприкасаемые"). Так что да, переняли. В основном... Читать далее
Арт-директор  · 4 авг 2016
Вообще, в 29-32 годах Сергей Эйзенштейн, его оператор Эдуард Тиссэ и помощник Григорий Александров (который впоследствии снимет "Веселые ребята", "Цирк" и "Волга-Волга")  работали в Европе и даже в Голивуде для студии... Читать далее
Способы заработка в интернете https://wrabotanet.r...  · 25 янв 2020
Если честно я не знаю были ли такие случаи, хотя думаю что да, но вот про советский фильм "Экипаж" могу сказать. Не поммню, то ли смотрел в интернете, то ли по телеку - после выхода в прокат этого фильма , голивудские киношники... Читать далее
Режиссер  · 12 авг 2016
wikipedia.orgЕсли коротко, это - мастер спецэффектов, разработками которого воспользовались Кубрик, Скотт, Лукас. "У кинематографических кругов в ходу история, что гласит, как во время своего первого визита в Москву в годы... Читать далее
PhD, профессор школы культурологии НИУ-ВШЭ.  · 5 авг 2016
Предполагаю, что вопрос не в том, перенял или не перенял что-то западный кинематограф (наверное, Голливуд имеется в виду, как же иначе) у советского кино. Набор конкретных примеров от авангарда 1920-х через "Планету бурь" и... Читать далее
Больше всего плюсов у текста, в котором понавешали ярлыков на совок и сказали самый мизер о, собственно, кинематогр... Читать дальше
выпускник МГЛУ, переводчик-референт  · 4 авг 2016
В работе Тарантино нашлось место и советскому кинематографу — расстрел Гитлера и последующее за ним сожжение кинотеатра Шошанны отсылают к военной драме Элема Климова «Иди и смотри», а коляска с ребёнком в Stolz der Nation... Читать далее
Анонимный ответ4 авг 2016
А как же без этого? Советский кинематограф, не смотря на железный занавес, вывозили за границу, чтобы создавать образ идеального советского человека. Да и "Летят журавли" на Каннском фестивале не просто так золотую ветвь... Читать далее