Даже производство кино в условиях тоталитарного государства не смогло выхолостить энергию и изобретательность кинематографистов. Поэтому, на открытом поприще мирового кино, фильмы, сделанные в условиях закрытых политических систем, привносят интересные идеи, которые потом широко заимствуются. До меня уже написали много ярких примеров, но расскажу ещё об одном, сравнительно малоизвестном.
Михаил Калатозов и Сергей Урусевский своими новаторскими подходами к постановке и операторскими приёмами поразили и повлияли на Мартина Скорсезе, Френсиса Форда Копполу, Гаспара Ноэ, Пола Томаса Андерсона и других. Съёмочные группа под руководством Калатозова и Урусевского активно развивала техники движения камеры и была пионерами «стэдикама».
Небольшой документальный фильм о «Я — Куба»
Фильм «Я — Куба» продолжает вдохновлять фильммейкеров со всего мира (кроме, наверное, постсоветского пространства), став культовым на Западе. Рекомендую, редкий образец кинопропаганды, который по своему влиянию соизмерим с «Броненосец „Потёмкин“», но гораздо меньше последнего известен на Родине.