На самый простой и очевидный ответ наводит апостол Павел, в своем послании к Римлянам:
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим.13:3-4)
Апостол Павел писал эти строки, когда христианство ещё только начинало распространяться по миру, поэтому кто-то может возразить, что начальствующие здесь не видятся апостолом христианами. Однако это не так. Христианство не было призвано уничтожить институты государства, но привлечь, если возможно, и власть придержащих ко Христу. Жизнь и служение апостола Павла об этом свидетельствует лучше всего, о чем подробней можно ознакомиться в книге Деяний Святых Апостолов.
Если же рассматривать каноны Православной Церкви касающиеся этого вопроса, то можно найти следующее.
Правило 13 святителя Василия Великого:
Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо святых таин.
И здесь, по мнению известных канонистов Зонары и Вальсамона, запрет на приобщение святых тайн является советом, который на практике нигде не применялся, так как для профессиональных военных причащение стало бы делом невозможным. Кроме того, Вальсамон приводит в пример духовных лиц, которые участвовали в сражениях, но, тем не менее, даже не были лишены права священнодействовать, а были удостоены наград.