Как только журналист приходит на работу, он начинает активно нарабатывать базу контактов. Знакомится и пытается наладить хорошие отношения со всеми, с кем возможно. На любых мероприятиях, он берет номера телефонов, адрес почты всех подряд. На всякий случай.
У редакции тоже есть база. Но если нужен специалист, которого в базе не, то их не берут с потолка, а ищут. Ищут везде. В соцсетях, через знакомых, обращаясь в учреждения, где теоритически они могут быть. Исследовательские центры, правоохранительные органы, вузы и т.д. Там и находятся нужные психологи/социологи и проч.
У любого крупного СМИ есть огромная(!) база с контактами людей из самых различных сфер. Как правило, если человек является экспертом в той или иной области, он всегда сумеет ответить на вопросы журналиста или порекомендует того, кто сможет.