Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Откуда у солдата, который с рождения воспитывался в жесткой дисциплине для захвата других народов, могли возникнуть сочувствие, гуманность и так далее?

ПсихологияПолитология+4
Катя Герасимова
  ·   · 5,1 K
кинокритик  · 10 янв 2016

Еще интереснее, куда сочувствие и гуманность потом подевались, когда этот солдат начал с радостью убивать своих друзей штурмовиков.

Скорее всего эмоции, которые овладели Фином, это не гуманность и сочувствие к жертвам, а укрепление ненависти по отношению к штурмовикам и к Ордену. Если среди штурмовиков есть дедовщина, то возможно Фин был одной из жертв издевательств, и после того как его однополчане убили мирных жителей, его собственное ощущение опасности усилилось и он захотел сбежать. Если же штурмовики жили строго по уставу, а у Фина были взыскания (он же говорил, что работал на базе мусорщиком), то его эмоциональная реакция и последующее предательство - результат переноса собственных слабостей и недостатков на командиров, т.е. он не смог справиться с той самой жесткой дисциплиной и сбежал поубивав друзей.

В любом случае если бы у него где-то забрезжила гуманность или сочувствие, он бы: а) спас хоть кого-то из несчастных мирных жителей; б) не радовался бы убийствам людей, которых знал всю свою жизнь.

Крайне сомнительная логика. Представьте, что вы еврей. В 30-х годах вы учитесь в обычной немецкой школе. У вас... Читать дальше
Среда и воспитание не определяют личность человека, они на нее влияют, разумеется, но далеко не всегда подчиняют своей воле, зачастую вызывая обратный эффект, такой как в случае с Фином. Тут же можно задать аналогичный вопрос:... Читать далее
Визуальный стиль  · 10 янв 2016
Есть такая банальная фраза "мы люди и ничто человеческое нам не чуждо". Детдомовский ВДВшник может писать трогательные стихи и плакать над Хатико, а воспитанный в теплоте и заботе выпускник МГУ с дробовиком отправится в... Читать далее