К практически исчерпывающему ответу сверху добавлю только то, что в случае контекстной рекламы таргетирование осуществляет сама рекламная площадка, к которой обращается рекламодатель для размещения своих баннеров. Иными словами, те, кто хочет разместить рекламу просто указывают целевую аудиторию, а уже сама площадка (служба размещения рекламы) контролирует что и кому будет показано. Действительно, существует множество механизмов, с помощью которых на каждого пользователя составляется "индивидуальный портрет", в соответствии с которым показывается реклама. В него включается пол, возраст, род деятельности, круг интересов. Идентифицируются пользователи тоже разными способами: например, сам браузер может хранить некоторую информацию (cookie), или же пользователь сам авторизуется в поисковых системах и прочих сайтах с помощью одного идентификатора.
Реклама исходит от вопросов или запросов в поисковой системе. Запрашивали вы там моющие средства, и будет вам реклама про эти средства. Вот и всё)
Видела, как один микроблогер пылко и страстно поддерживал введение цензуры в интернете из-за того, что у него "весь интернет в гомиках". У кого-то прокладки, у кого-то порно-сайты.