Нужно рассматривать все в каждом конкретном случае. С точки зрения глубинной психологии, такое желание может трактоваться как стремление психики «принять» вовнутрь другого человека, какие-то его свойства, качества, черты характера, чтобы как-то этой «пилюлей» потом оперировать в своей жизни по отношению к себе или к другим. Либо как желание больше понять этого человека, «переварить» его, сделать «своим», узнать уже, «что это за фрукт».
Как, например, у древних народов, да и у некоторых современных цивилизаций, есть представления о том, что если съесть сердце льва – станешь храбрым; да и не только льва, другого человека-тоже, если вспомнить каннибалистические общества.
Если мы говорим про второе, как желание понять другого, то у детей можно похожее наблюдать, когда они в соответствующем возрасте расчленяют все подряд: насекомых, мишек, кукол, машинки, ковыряются во фруктах, ну и так далее.
Механизмы возникновения понятий в психике тот же самый. Но опять же нужно рассматривать каждую конкретную ситуацию, отследить мысли, чувства, ассоциации человека.
В общем даже Фрейд писал о том что при каннибализме это нормальное явление, каннибал не ест того кого не любит.Тотемизм на этом вроде строится .
возможно, это один из отголосков пирамиды потребностей. физиологическая потребность в еде и сексе (в данном контексте рассматриваем любимого человека именно как сексуальный объект) переплетаются между собой, формируя такое желание
Мне кажется вы правы, специфика физиологии. Где потребность в еде, находится недалеко от потребности в продолжении рода.
Гэри Чепмен