У меня такое ощущение, будто это было со мной не один раз.
Однако, из самых запоминающихся могу назвать две:
Трилогия Bioshock. Что первая часть, что Infinite, являются одними из самых ярких примеров видеоигр, как искусства. Идеи, поднимающиеся в них, обладают совершенно потрясающей степенью глубины. И проблема построения утопичного мира, и проблема конфликта мировоззрений, и проблема истинной сущности власти в разных её проявлениях - всё это присутствует и показано это максимально красиво.
The Witness. Игра, которую Джонатан Блоу (создатель Braid - тоже замечательной штуки) делал в течении 7 лет. В одиночку. И, пожалуй, это самая лучшая головоломка из всех тех, в какие я когда-либо играл. С точки зрения культуры - это просто какое-то монументальное произведение. Выражается это в аудиофайлах, разбросанных по всему игровому миру и содержащих в себе речи великих людей, в отрывках из различных фильмов и образовательных программ. Причем важно отметить, что присутствуют они для того, чтобы мы могли дать себе ответ на вопрос: "Почему мы должны дойти до конца этого невероятно сложного лабиринта?". И всё то, что нам дают посмотреть и послушать, действительно нас направляет нас на правильный путь по игре и мотивирует сильнее, чем что-либо ещё. Наверное, только по-настоящему гениальный человек мог бы додуматься до подобного использования ресурсов культуры, за что я Джонатану Блоу от всего сердца благодарен.
World of Tanks,там и культурный шок и мультурный и всё остальное
Pyre тоже замечательный!
Дико скучный, конечно, но совершенно уникальный и красивый.