В принципе тут всё правильно написано в ответе Артема и в случае батареек, которые изображены на обложке вопроса, только так и будет. Но для некоторых типов аккумуляторов существуют исключения, связанные с выделением газа при разрядке. Обычно это не запланированные процессы (выделение газов не очень-то удобно для работы и создает много проблем), то есть не разрядка на питание нагрузки, а паразитные процессы, связанные с разложением электролита или чем-то в этом роде. Например, автомобильные аккумуляторы, работающие на Pb/H2SO4/PbO2, подвержены т.н. "саморазряду", который в сущности представляет собой не связанную с переносом заряда по цепи коррозию электродов электролитом (в данном случае электролит - H2SO4, достаточно агрессивное вещество). В результате этой коррозии выделяются водород и кислород, а заряд аккумулятора уменьшается, но также уменьшается и масса, поскольку выделяющиеся газы суть продукты разложения электролита (водород) и PbO2-электрода (кислород). То есть, в некоторых специфических случаях разряженный аккумулятор может действительно иметь меньшую массу, чем заряженный. Но как правило их массы одинаковы.