Требования прокурора о 10 годах тюрьмы для Улюкаева — это обозначение тупика в судебном деле. Хотя этот тупик может оказаться крайне болезненным для бывшего министра. Сама по себе жестокость цифры почти ни о чем не говорит, поскольку сроки по всем статьям в российском кодексе безобразно жестоки в сравнение с любой европейской страной. Это азиатские сроки.
Этот срок должен верифицировать этот суд. 10 лет должны показать, что Сечин и «Роснефть» способны проломить ситуацию даже в таком скандально-ничтожном ходе процесса, какой видела страна. Но здесь любой исход является теперь плохим для Сечина. С одной стороны, он показывает, что суд как номинальная государственная власть оказывается в его кармане. Это его личный суд. С другой стороны, если бы по тем «доказательствам», которые были оглашены, объявили Улюкаева невиновным, это бы показало бессилие Сечина, что очень опасно в период, когда Путин уже не может его прикрывать.
Маленький срок также показал бы бессилие Сечина. Поэтому любой ценой это дутое дело надо превратить в срок для Улюкаева, после чего уже можно – через некоторое время, не сразу – Улюкаева амнистировать или помиловать. Или просто забыть о нем, что тоже возможно, потому что прессу обычно интересует начало процесса, а не его ход.
Путин точно не вмешается до приговора, поскольку он устранился от боев в своем кругу и наблюдает за их результатом. Его устроит и победа Сечина, если она небольшая, и ослабление Сечина, поскольку тогда это ослабление используют другие в этом же кругу. Жертвой этой ситуации оказывается Улюкаев, даже если он действительно знал о деньгах в сумке. Это показывает не личную коррумпированность Улюкаева, а коррумпированность самой схемы осуществления управления корпорацией и ее связи с государством. Все связи осуществляются через личную выгоду. Даже на самом высоком уровне. А значит все это падает на Путина в конце концов.
А вы видели американские сроки?
Если ему дадут не условный срок, то это практически революция. Будем посмотреть. Запасаемся попкорном. При отсутствии основного свидетеля. Судье не позавидуешь.