Иногда мы обмениваемся телефонами, но начинаем общаться очень редко. Хотя сейчас я переписываюсь с парнем, который оставил нам ключ в сапоге, а сам уехал. Так мы и не виделись, но подружились.
Некоторые стоят на дороге часами, но мне как правило везёт: в течение 30 минут останавливается машина или находится человек на заправке. Недавно наши друзья ехали от Москвы до Архангельска двое суток, хотя нормальное время в таком случае часов 20, мы в них укладываемся. Не знаю, удача это, или какая-то тонкая грань поведения на дороге. Есть люди, которые утверждают о кодексе автостопщика, но мне кажется, важно одно правило: вести себя прилично. Для меня автостоп связан с культурой хиппи и практикой некого отречения. Одна моя старшая подруга, которая попала в течение хиппи, как-то подобрала двух девочек, которые утверждали, что водитель обязан довезти их по адресу, раз уж подобрал, а автостоп придумал какой-то тридцатилетний (кажется) россиянин, написавший странный кодекс. Ей было смешно и странно это слушать. На мой взгляд, эти сектантские наклонности портят чистоту эксперимента. Есть лайфхаки, которые помогают быстрее уехать: стоять лицом к водителям, потому что, по их собственному опыту, это важно: они решают, кого подбирать. По той же причине ставить перед собой походные рюкзаки, чтобы не приняли за проституток. Не надо стесняться спрашивать тех, кто на стоянке, иначе можно остаться на ней ночевать.
Есть такая традиция: петь песни для трассы, раскидывать по ней цветы или сделать для нее то, чего она не видела, чтобы быстрее уехать. Однажды мы с подругой побратались ночью в Сибири, прямо как цыгане в фильмах. Ещё мы желаем друг другу теплой трассы.
Об автостопе важно знать, что рассказы об опасностях и о том, что автостопщики ведут себя как нахлебники – это миф, созданный «нормальностью». Доброта на дороге встречается чаще, потому что останавливается тот, кто хочет помочь. При этом водители как правило рады попутчикам, потому что им скучно в дороге, а некоторые торопятся куда-то и им необходимо, чтобы кто-то отвлекал их от перманентного засыпания. Можно сказать, что беседами и историями мы платим за проезд, таким образом избегая фетишизма, завязанного на деньгах. Это аналог платы, свободной от товарно-денежных отношений.