Мне 18 лет, через полгода будет 19. В том году окончил 11 класс и поступил в университет в своем родном городе (не откровенная провинция, но и не столица - Красноярск). Сейчас учусь на 1 курсе, подходит к концу 2 семестр.
Сразу скажу, что я на бюджете, соответственно, требования ко мне еще жестче, чем к платникам. Так вот, для того чтобы оставаться на плаву, мне нужно посвящать учебе буквально все свободное время: находиться в институте с 8 до 16, после ехать домой делать домашнее задание и тесты, углубляться в пройденный материал, готовиться к сессии и все в таком роде.
С каждым днем я всё больше убеждаюсь, что меня совершенно не интересует то, как выстроена эта система обучения. Здесь я уже никак не развиваюсь, я уже полностью забил на учебу, ибо понимаю, что это не для меня, а делать то, что меня не интересует и к чему не лежит душа, против своей воли я не могу.
Мне хочется тратить большую часть своего свободного времени на себя, на саморазвитие, изучать вещи, которые мне интересны, а не те, которые меня заставляют изучать лишь потому, что так надо. То есть, быть в так называемом свободном плавании, однако полностью бросать высшее образование я не хочу - чтобы не сидеть откровенно без дела, не дать мозгам засохнуть. Чтобы была какая-то нагрузка, но в меньших объемах, нежели сейчас, чтобы оставалось гораздо больше времени на себя, на самореализацию, на поиск своего жизненного призвания, чтобы я получал высшее образование, не тратя все свободное время и не отвлекаясь от описанных выше целей.
Кстати, большинство моих друзей уже живут одни, учатся в других городах, а я до сих пор живу с родителями и не обладаю самостоятельностью в должной мере. А чем я хуже?
В общем, я всерьез задумываюсь о том, чтобы бросить текущее образование и перепоступить в другой город, а возможно, и страну. В приоритете места, где не будут напрягать в плане учебы, чтобы помимо учебы оставалось время на себя и интересы (об этом писал двумя абзацами выше).
Как универсальный вариант рассматриваю Прагу. Первый год учить чешский в языковом центре типа ПОЦ/GoStudy. После этого поступить в вуз, возможно, не самый престижный, но чтобы было не напряжно учиться. Первый год языковой школы обойдется недешево, но финансовая возможность есть, тем более это единственная трата конкретно на образование. Фишка в том, что вышка в Чехии бесплатная, единственное, что нужно - это знать язык на уровне B1/B2.
Кстати, еще можно поступить в вуз с обучением не на чешском, а на английском языке, но это есть только в частных вузах, а это, насколько я понял, только платно. Пусть даже финансовая возможность платить есть, и определенный фундамент в знании английского (не на свободном уровне, конечно, но и не полный ноль, как в чешском) но ехать в Чехию, чтобы обучаться на английском... В общем, насчет этого я даже не знаю, еще предстоит подумать, и может кто-нибудь даст совет, буду благодарен.
Что я выделил для себя из плюсов Чехии: дешевая для жизни страна в рамках Европы, высшее образование в госвузах полностью бесплатное, совсем иной контингент людей, относительно несложный для освоения язык, ибо и русский, и чешский имеют одни славянские корни.
Да, с одной стороны я уже потерял один год, а ведь мог уехать сразу после окончания школы (оглядываясь назад, я понимаю, что тогда еще был не готов к этому). Но, как мне кажется, я потеряю гораздо больше, если забью на свою мечту, и продолжу учиться здесь еще 3 года на относительно бесперспективном направлении, я ведь прав?
Какие плюсы и минусы я вижу в образовании за рубежом:
В общем, хотелось бы услышать различные мнения, стоит ли оно того? Особенно от тех, кто тоже уже поступал за границу и конкретно в Чехию. Спасибо!
Обучение за рубежом для русских студентов доступно после 1 курса российского университета, а значит, для вас открыто зачисление в иностранный вуз.
Образование за рубежом требует от иностранных студентов полной отдачи, особенно на начальных курсах: вы оказываетесь в новой академической среде, с непонятными требованиями, вынуждены говорить на иностранном языке на бытовые темы, понимать лекции, принимать участие в обсуждениях, выполнять письменные работы. Ученикам нужно постоянно углублять знание языка, академических дисциплин; американские вузы требуют, чтобы первокурсники жили на территории кампуса, участвовали во внеклассных мероприятиях. Всё это не оставит свободного времени.
Подумайте о том, что вам действительно интересно, чем вы готовы заниматься с полным погружением: ведь если вам не интересна выбранная сфера на этапе обучения, то работать в ней каждый день много лет будет ещё сложнее.
Если вам хочется продолжить обучение за границей с меньшим уровнем занятости, обратите внимание на онлайн-программы: это гибкое расписание, возможность выполнять задания в свободное время.
Выбирая онлайн-курсы, иностранные студенты могут совмещать работу и учёбу. Занятия обычно состоят из еженедельных лекций, заданий, которые необходимо выполнить в конце недели. Это дает студенту целую неделю, чтобы пересмотреть видео после работы, ночью или в выходные.
Ценность онлайн-образования будет расти, хотя оно, конечно, не даст преимуществ зарубежного обучения, о которых вы пишете: знакомство с новыми людьми, создание собственной профессиональной сети.
В любом случае, если вы планируете поступать за границу, начните с выбора интересной сферы, страны обучения, изучения языка, сдачи языковых экзаменов в сертифицированных центрах.
Среди интересующих вас стран – Чехии и Германии, Чехия предлагает онлайн-программы для магистров, а вузы Германии разработали широкую линейку онлайн-курсов всех уровней.
Приведём несколько примеров:
Стоимость обучения преимущественно ниже, чем на офлайн-программах.