Буддизм учит: 1) есть страдания; 2) у страдания есть причина: 3) страдание может быть прекращено: 4) известен путь, ведущий к прекращению страдания.
Страдания порождаются неуёмными желаниями, которые ненасытимы в принципе.
Некоторые превратно толкуют буддизм так: "перестаньте желать - перестанете страдать" или "не привязывайтесь ни к кому и ни к чему, чтобы при потере не страдать". Но это неприемлемо, т. к. если бы формула отказа от желаний воплотилась в жизнь, то люди давно вымерли бы.
Буддизм не призывает отказаться от желаний; буддизм призывает желать лучшего вместо худшего, т. е. желать нирваны вместо обыденных неразумных устремлений. Желаемая цель буддизма - нирвана, т. е. умиротворённое состояние сознания, состояние свободы духа, покоя, блаженства, внутренняя гармония, слияние чувств, интеллекта, воли; психологическое состояние законченности внутреннего бытия перед лицом бытия внешнего. Замечательно! Но возможно ли обрести нирвану в полной мере и навсегда? И многие ли её обрели?
Но благородства буддизма в том, что он призывает страстно возжелать нирваны и стремиться к ней, отказавшись от низменных желаний.
Для достижения нирваны и прекращения страданий предлагается восмеричный благородный путь:
-верить в истины Будды, твёрдо преобразовывать жизнь, отказаться от дурных привычек, ограничить страсти и стремления, воздержаться от лжи, клеветы, фривольности, достойно вести себя, не воровать, не уничтожать жизнь, делать добрые дела, честно трудиться, правильно мыслить, не жалеть об утратах всего тленного, не зависеть от окружающих...
И попробуйте всё это выполнить! По плечу ли ноша? Путь труден. Выполнишь все условия - станешь просветлённым, т. е. Буддой. Приз хорош, да дорог. Но есть ли выбор? Тут либо живи во грехе и страдай от собственной ущербности, либо иди трудным путём к гармонии с собой и миром.
Я есть все- альфа и омега, начало и конец.
Буддизм это стремление к равновесию, к вечному, перерождению .Соблюдение законов мира и природы. Стремление к идеалу, всестороннему развитому развитию человека. Очищение души и тела от природных инстинктов.
в буддизме нет понятия души и тела, есть понятие УМ, разум.