Невозможно дать всем все. Потому что всех много, а всего мало.
Что собственно имел в виду Маркс декларируя: "Каждому по потребности"? Все сыты, одеты, обуты. Имеют крышу над головой, свободное время, доступ к культуре и образованию. Больше в середине 19 века и представить себе было невозможно.
Что же, такой уровень жизни был достигнут в СССР к 80-м годам. Как когда-то Хрущев и намечал. Наступило ли всеобщее счастье? Нет. Появилось огромное количество новых разнообразных и малопредсказуемых потребностей. Если хотите, прихотей. Но за них люди были готовы на многое. Большинство не готово удовлетвориться имеющимся.уровнем благосостояния. Целеполагание - важнейшая функция интеллекта и ее невозможно отключить.
А может эту функцию (целеполагание) следует воспитать? Точнее, воспитать человека, который осуществляет целеполагание.
владимир медведков, помните последнюю фразу "Педагогической поэмы"?
Скоро сто лет как написано. Но вот "простой деловой книжки Методика коммунистического воспитания" так и не появилось.
Но даже если человек будет ставить цели совсем далекие от потребительства, они могут потребовать еще больше ресурсов. Наука, искусство, образование весьма прожорливые увлечения.
Коммунизм как общественно-экономический строй нежизнеспособен по причине отсутствия стимулов, которые заставляют людей заниматься той или иной общественно-полезной деятельностью.
Мой дед хорошо работал за станком и получал как директор завода, вот это отсутствие стимулов)
Вот она и вылезла.
Тогда читайте роман "Обездоленный" из Хайнского цикла Урсулы ле Гуин.
)