Весь вред кроется в физике деформирования твёрдых тел. Если не прогреть, детали двигателя будут иметь большой перепад температур, это вызывает неравномерное расширение металла и температурные напряжения деталей. При прогреве детали нагреваются плавнее и равномернее, меньше риск деформации. Наверняка автомеханики могут привести ещё много причин, особенно в зимнее время.
Вебасто?
Так вы же прогреваете 2 минуты, а пишите, что нет :).
Понятно, что не как карбовые авто, но всё же...
Современные двигатели и смазочные материалы требуют лишь 1-2 минуты прогрева; что многим важнее это щадящая эксплуатация в первые 5-15 минут езды, в зависимости от температуры за бортом.
В любом случае требуется не большой прогрев двигателя, это нужно для того чтобы масло растеклось по всем деталям автомобиля. Стартанете сразу как сядете в авто, детали не получат смазку и будет более быстрый износ деталей.