Добрый день
Согласно п.2 ст.6 закона "О бухучете" ИП вправе не вести бухучет, при условии ведения налогового учета. В случае с УСН Вам нужно вести книгу учета доходов и расходов, т.к. налогом облагаются доходы (при применении УСН с объектом "доходы") или прибыль от разницы между доходами и расходами (при УСН 15%). Учет доходов и расходов ведется кассовым методом, т.е. записи в книгу вносятся по факту поступления /расходования/ денег в кассу или на расчетный счет.
Если у Вас УСН 15% и Вы решите вести учет самостоятельно, учтите, что перечень расходов, которые можно принять к учету закрытый.
Декларация по УСН сдается по итогам года до 30 апреля. Авансовые платежи Вы уплачиваете самостоятельно по итогам каждого квартала.
Сложнее если есть наемные работники. В этом случае нужно подавать ежемесячно формы СЗВ-ТД и СЗВ-М в ПФР. А по итогам каждого квартала 6-НДФЛ, 4-ФСС и ЕРСВ.
Добрый день!
В этом нет необходимости, всю отчетность вы сможете подавать сами, достаточно 1 раз научиться.
Требований иметь стороннего или в штате бухгалтера в законодательстве нет.