Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Новая школа рэпа — это деградация или все-таки развитие?

МузыкаМнение+3
Кирилл М.
  ·   · 9,7 K
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой...  · 20 июн 2018

Что такое школа? Это линия передачи традиции. Когда есть учитель, есть ученик. Новая школа — когда ученик развивает идеи учителя, открывает новое качество. Чтобы утверждать, что есть какая-то новая школа, нужно найти этих людей, продолжающих чьи-то традиции.

Если под «новой школой» понимаются те несколько подростков, которые на папины деньги купили у знакомых саунд-дизайнеров готовый биток или что-то там из библиотек насобирали в фруктах, под веществами загрузились, как бы насобирать лайков от других рефлексирующих в юношеском периоде подростков, в итоге насобирали подобие текста из модулей: сучка, детка, сижка, револьвер, глотка, таблетка, трахать, скрррр, и пары названий каких-то дорогих брендов — как бы да, это имеет право на существование, как способ сбора лайков и продвижения имиджа укуренного сломавшегося скучающего богатенького взрослеющего ребёнка. Но можно ли назвать это школой? Какое новое сообщение эти люди открыли и донесли? Если мы из этого текста вычеркнем всю конъюнктуру, паразитизм, отличающийся от попсы только формой-речитативом, что останется? Ах да, останется беспомощный вокал, подправленный на компьютере голос — заключительный ингредиент искусственного пластикового продукта. Это может быть первой ступенью настоящего творчества. Эти авторы могут развиться в большее. У них просто нет другого выбора. Или всю жизнь быть примитивным лайкососом, или наконец рассказать что-то искреннее и настоящее.

Если же пытаться объединить в некое творческое пространство кого-то вроде Оксимирона, Нойза, Хаски, Кровосток и всех вот этих вот поэтов-антимэйнстримщиков, которые в рэпе оказались мимоходом, то у нас тоже не выйдет составить идею какой-то школы. Для этих людей речитатив — всего лишь удобная форма. Это не способ проживания. Они могут легко сменить форму сообщения, написать классический текст, например. Они разделили пространство на сегменты, где каждый нашёл своё удобное место, свой рынок, в лучшем смысле слова. Эти сегменты тоже не получится склеить в какую-то школу.

Маркетолог, лезу в UX  · 20 июн 2018
И деградация, и развитие. Как посмотреть.  С одной стороны, в России представители новой школы сильно упростили жанр — начали писать стандартные тексты под биты, кто как умеет. В этом нет ничего плохого. Но к тому моменту... Читать далее
нацист  · 20 июн 2018
Отечественная реп-сцена стала всё больше походить на 80е в США. Текста почти не отличаются. Философская составляющая, которая пришла из 90х со всякими Кастами, Кровостоками и прочими Многоточиями, уже не в моде. Сейчас можно... Читать далее
Веб-разработчик  · 21 июн 2018
При всём уважении к классическому американскому рэпу 80-90х, если говорить о русском рэпе, современные треки субъективно воспринимаю гораздо более мелодичными. Русский рэп 10-летней давности мне казался (и кажется) каким-то... Читать далее

это деградация.Бит -тррр-тррр-трррэп.Текст-моя тёлка сука(сука),твоя тёлка сука(сука),их тёлка сука(сука),ну где же мой косяк?нууу и тут как бы больше нечего сказать.Ах,да клипы:суки,бабло и тачки.

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда...  · 20 июн 2018
двояко С одной стороны хорошо что так называемые "андер" и "лирика" с неизменным грустным пианино в качестве сэмпла, канули в лету. Русскому рэпу начала 2010-ых требовалось обновление и оно произошло. Появились Оксимирон, ATL... Читать далее